вторник, 1 апреля 2014 г.

Продолжение дачной истории

dacha v buduchhee

Начало статьи про дачников

Битвы за дачный урожай

Чувства человека, отвоевавшего право на урожай и в одночасье потерявшего его, трудно поддаются описанию.Сухие милицейские сводки осенью пестрят сообщениями о самосуде дачников над налетчиками, опустошающими огороды. И хорошо, если воришку просто побьют и, отобрав всю одежду, отпустят в чисто поле. Взяв на вооружение лозунг "Все вокруг колхозное - все вокруг мое", дачники не считают зазорным пополнять свои скудные запасы с окрестных колхозных полей. Осенью дачники выходят на промысел целыми семьями, опустошая и без того бесплодные нивы. Берут все: капусту, морковь, кормовую свеклу и, конечно же, картошку. Все, что не успели или не смогли собрать колхозники, медленно, но верно перекочевывает в закрома дачников. И ничто - ни штрафы, ни угрозы, ни даже отряды колхозной самообороны - не в силах остановить дорвавшихся до халявы.

Тимур и его "командос"

В запутанный клубок взаимоотношений дачников с колхозниками, бомжами, соседями сегодня неожиданно вклинилась новая сила....Летом сразу из нескольких дачных кооперативов поступили сообщения о полном уничтожении урожаев на некоторых участках: посадки клубники, огурцов и помидоров были выкорчеваны, картофельные грядки облиты соляркой. Первой мыслью была версия о бесчинствующей банде бомжей. Но странным показалось то, что сами дачные домики на этих участках не пострадали, что малохарактерно для налетов бомжей. История повторилась в прошлом году.
Слухи о деятельности некой организации, разоряющей дачные участки, активно муссируются в студенческой среде. На одной из вечеринок авторам удалось побеседовать со студентом минского вуза Сергеем Л. Он называет себя лидером и одним из основателей антидачного движения.

- Сколько помню себя, родители таскали меня на дачу. Нормальные дети ехали в лагеря, к бабушкам. Я же каждые выходные ни свет ни заря должен был тащиться на дачу.
Сначала, правда, даже нравилось. Природа, свежий воздух... Потом я начал замечать, как меняются мои родители. Они же были интеллигентные люди! А теперь забросили друзей, нормальный отдых. Я уже забыл, когда мы в последний раз ходили куда-нибудь вместе. Все дача, дача, дача... И ради чего? Ради двух мешков картошки или ведра полузеленых помидоров размером с вишню? Сначала пытался выяснить: зачем им это? Но вразумительного ответа не получал. Раздражаясь, предки лепетали что-то о земле, о "своем", о дороговизне. Тогда я говорил: давайте посчитаем, во что обходится вам эта дача и урожай.

Однако, несмотря ни на что, убедить родителей мне не удалось. Они со мной вроде бы соглашались. Но каждую субботу снова тащили меня на дачу. Ездить туда я стал все реже и реже, горбатиться отказывался. Но после одного случая я понял, что сидеть сложа руки больше нельзя. Это случилось после того, как наша соседка по даче, собирая эту дурацкую картошку, загнулась прямо в борозде. Я понял, что моим родителям может грозить то же самое - у матери гипертония. В своих рассуждениях я был не одинок. Мой приятель по даче понял меня с полуслова. В один из будних дней, когда в поселке мало народу, мы уничтожили буквально все, что росло на наших участках.
Для родителей это был шок. Садить что-либо по-новому было уже поздно. Слезы, охи-ахи длились недели две. После чего все успокоилось и... мои родители впервые за последние семь лет съездили на отдых в Крым.
О ситуации, не называя лиц, я рассказал нескольким своим приятелям. И, как ни странно, нашел единодушную поддержку. Так и родилась "Тимур и его командос"...
Насколько правдива история, рассказанная Сергеем, сказать трудно. Однако нельзя не согласиться с разумностью его доводов и расчетов. Единственное - можно усомниться в правильности радикальных методов перевоспитания матерых дачников.

Дом с мезонином

Времена продовольственного кризиса миновали. Теперь горожанину не надо, подобно Робинзону Крузо, выращивать себе пропитание. И поэтому точка зрения молодого поколения на дачные грядки кажется вполне естественной. Сегодня меняется отношение к даче: в ней опять видят место отдыха. А это предполагает возвращение к истокам: уютный домик (желательно с камином), терраса или беседка, увитая диким виноградом, хризантемы в саду, "отвори потихоньку калитку"... Подробности - в произведениях А.Чехова. Если серьезно, то с каждым годом растет числе тех, кто решается на очень ответственный поступок - превратить свой дачный участок из каторги в райский уголок.

Проезжая мимо дачных поселков, уже можно видеть среди традиционных посадок просто зеленую лужайку. Когда-нибудь (лет через триста) они превратятся в прекрасные площадки для гольфа, куда не стыдно будет пригласить и коренных англичан. Но по-настоящему отдохнуть на таких лужайках можно уже сегодня.Но как же быть с матерыми дачниками, для которых важен сам процесс ковыряния в земле? В этом случае следует взять на вооружение опыт Западной Европы. Там люди, неравнодушные к земле, организованно выезжают на специальные фермы. Хозяева этих ферм знакомят их с домашними животными - коровами, козами, птицей, рассказывают о ведении сельского хозяйства, показывают сельский быт. Кое-где горожанам разрешают даже подержаться за лопату, понюхать навоз. Правда, за деньги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий