суббота, 7 апреля 2012 г.

Как я перестал быть вредителем на своём огороде 1

Многие землепользователи осознают то, что с Природой можно дружить. Природосообразное отношение значительно облегчает труд на участке. Наблюдение в этом деле — главный помощник. Эта история про дачника, который научился чувствовать взаимосвязь природных явлений.

Расскажу историю, которая произошла со мной много лет назад.
Пришла весна. Солнышко пригрело. Поехал на садово-огородный участок, руки-то «чешутся». Покопался, как полагается, почва супесчаная, каменеет из года в год. Устал и решил отдохнуть, а за одно и по участку пройти, посмотреть, как всё оживает с приходом весны.
Осмотрел кусты чёрной смородины. Подкормил азотно-фосфорно-калийными удобрениями, перекопал под кустом почву, разровнял граблями, полил и со спокойной душой поехал домой.
Приехал в следующий выходной на участок Прошёл к этому кусту и увидел, что от моего полива почва гладкая как зеркало, только полопалась в некоторых местах от солнца. Взял грабли, разбил эту корку и успокоился, мол, всё будет хорошо: много труда вложил и удобрений. От таких трудо-денежных затрат сам бы рос, цвёл и плодоносил. Вскопал гряду под лук, граблями разровнял, отдохнул — и домой. Так все выходные: то одно, то другое – на речку сходить не было времени. Супруга моя успевала ходить купаться. Ладно, думаю, осенью попросишь смородинки, я тебе про речку-то и напомню.
Прошла половина лета в трудах и заботах. Сели мы с супругой в машину и поехали в очередной раз на участок. Спросил я: «Что не просишь, чтобы чёрными «вишнями» угостил?». Молчит да улыбается. Приехали — и прямиком к смородине. Посмотрели, супруга молвила: «Чёрных «вишен» не наблюдаю. В прошлом году тоже как горох был, только крупнее немного».
Ответил я ей, что сорт переродился, почва бедная, сколько минералки «вбухал» — и всё впустую, надо выбрасывать, толку не будет.
Посмотрел в последний раз на этого «бедолагу», взял лопату, подрубил корни и выдернул его. Вышел за забор в лес (лес с северной стороны участка), а выбрасывать не стал. Жалко. Подумал и посадил на окраине около дороги с мыслями, что, может, кто-нибудь возьмёт, или сам засохнет. Приподнял лопатой дёрн, посадил в серый песок и этим же дёрном накрыл корни.
На следующий год в июле, как обычно едем на участок с женой. Я за рулём, выбирал дорогу, чтобы резину поберечь. Супруга толкнула потихонечку в плечо и сказала: «Помнишь в прошлом году чёрными «вишнями» меня угостить хотел да не вышло. Вон смотри – ягодки растут, давай их попробуем». Остановились, вышли из машины… Каково же было моё удивление, когда я увидел плодоносящий смородиновый куст. Когда пришёл в себя, быстро сказал: «Это наш куст, я его специально посадил здесь, тут земля плодородней. Хотел сюрприз сделать».
Не «вишни», конечно, но ягоды значительно крупнее, чем были у меня на участке. Да и листья веселей колышутся на ветру, потому что не закручены тлёй. Вечером жена поехала домой, я остался ночевать. Утром пошёл, сел рядом с кустом и думал, чего ему не хватало. На участке уход был: удобрял, перекапывал под ним почву, чтобы корни дышали, поливал, рыхлил. А тут рос как отшельник, ни подкормок, ни рыхления, ни полива, кроме дождя, и почва такая же.
Обернулся на лес: там всё зелено, берёзы и сосны метров по 10-15 обвиты «девичьим виноградом», который стремится вверх по стволам, цепляясь за кору маленькими ручками-усиками. Посмотрел вниз под деревья, от прошлогодней листвы почти ничего не осталось. Пробившись весной, сквозь неё, радует глаз своей зеленью травка. То там, то тут горели маленькие красненькие «фонарики» лесной земляники. Расплывался аромат ландышей и других многолетних трав. Откуда-то доносилась трель соловья. Белка, стремительно «взлетела» на сосну. Наверное, я её потревожил.
Стоял и думал: «Никто же здесь не копает, не заделывает удобрения в почву, не поливает, не рыхлит, а всё бушует, как на дрожжах. Всё радует глаза». Подошёл к участку, открыл дверь и… тоже красота: ни сорняка, ни травинки, ни былинки – а растения чахнут. Не живут, а выживают.
Продолжение следует ..
Читайте статью про

Сергей Дьяков

Мне 45 лет. Увлекаюсь дачей и рыбалкой. Работаю на НЛМК (НовоЛипецком Металлургическом Комбинате) газорезчиком на машине термической и плазменной резки металлов с числовым программным управлением. С 2000 года применяю на даче Природное Земледелие. Несколько лет я экспериментирую, наблюдаю, стараюсь постичь природные механизмы. Многое мне уже удалось. Своим опытом с удовольствием делюсь на страницах сайта http://dacha21veka.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий