1,5 гектара земли на одну семью, ответственность за каждый клочок земли, полное отсутствие алкоголиков в родовом поселении — этого удалось добиться Владимиру Мельникову, в прошлом спелеологу, в настоящем — начальнику бюро программной обработки Кумертауского авиационного предприятия. В 12 километрах от Кумертау, в Куюргазинском районе, на территории в 40 гектаров появилось родовое поместье «Новая земля — Благодар».
— Нас уже много, есть поселения в Салавате, Стерлитамаке и Уфе, крупное поселение в сто семей живет недалеко от Нефтекамска, — рассказывает Владимир Мельников. — Мы активно начали застраиваться и облагораживать территорию три года назад. Уже есть семья, которая готовится зимовать в поселении, большинство же пока живет в городских квартирах.
Идея освоить территорию на природе, жить и растить детей в нормальных, здоровых условиях пришла Владимиру Мельникову после прочтения книг Владимира Мегре «Звенящие кедры России». Первым препятствием стало отсутствие единомышленников. «Все слушали, восхищались, соглашались, вдохновлялись, но в итоге выяснялось, что на деле люди не готовы действительно вкладываться, не столько материально, сколько физически — на практике все намного труднее реализовывать», — говорит Владимир.
Через некоторое время он расклеил объявления по городу, стали находиться люди, также увлеченные общей идеей. Ведь один-то в поле не воин. Теперь нужна земля — обратились в администрацию. Здесь также встретили препятствия: земель много, причем необрабатываемых, заброшенных, но взять в аренду нельзя — земля уже кому-то принадлежит. Так было объезжено несколько деревень, пока не нашли место, подходящее по всем параметрам. Правда, почва каменистая, суглинок, но жители поместья уверены, что смогут ее обработать и восстановить. Пока все обустраивают свои участки (все они шестиугольные, в форме сот), сажают живую изгородь — одно из отличий поместий от обычной деревни. Здесь все стараются делать, чтобы не навредить природе.
— Наша задача не только освоить территорию, но и улучшить среду обитания, — говорит Владимир Мельников. — Раньше только жаворонки высоко в небе летали, сейчас прилетают и другие птицы — экосистема меняется.
Пока на площади в сорок гектаров 19 участков и только один капитальный дом, все остальное — временное жилье. В будущем жители планируют развести пчел – но не для промышленного производства меда, а опыления растений. Постепенно здесь восстановят каскад прудов (они и раньше были на этой территории), пробурят скважину для питьевой воды. Будет здесь и своя школа. Но это планы локальные, местные.
Большие надежды жители поселений возлагают на закон «О родовых поселениях», который в Госдуме обещают принять в ближайшие два-три года. Тогда, наконец, будет понятен статус земель, принадлежащих поселению (их нельзя продать или купить, участки можно получить только по наследству), будут урегулированы взаимоотношения с местной администрацией, прописан порядок получения площадей для освоения, а также будут установлены налоговые льготы для продукции, произведенной в родовом поместье.
— Я не боюсь, что люди, однажды решившиеся кардинально сменить место жительства с благоустроенной квартиры на свой дом на природе, вдруг изменят свое решение, — говорит Владимир Мельников. — Люди очень устали от вредной, искусственной еды, от шума и загазованного воздуха.
— Уехав из бетонной коробки и увидев, как развиваются их дети в естественных природных условиях — они никогда не передумают.
Как так земля лежит,не обрабатывается и т. Д.,но у нее есть хозяин почему бы такие земли не отобрать,в том числе,и предложить людям которые ищут земли для родовых поместий
ОтветитьУдалитьА,почему скажем нет родовых поместий в таких районах как мишкинский вроде земли есть или тоже есть так называемые хозяин ведь мишкинский район один из эколочких
ОтветитьУдалить