пятница, 18 октября 2013 г.

Трехмерный Интернет


Трехмерный Интернет  
    Сеть Интернет появилась совсем недавно, как впрочем и сами компьютеры. Первоначально она служила для обмена информацией между военными, но в последствии переросла в общедоступную паутину опутавшую весь мир.
    Как вы понимаете, для того чтобы обмениваться информацией, необходимо представлять эту информацию в каком-либо формате. Аналогично с файлами для любой прикладной программы.

    Так вот первоначально передаваемая через сеть информация была только лишь текстовой. Да и компьютеры тех времен не очень уж дружили с графикой. Компьютерная технология развивалась. Графический интерфейс набрал обороты и тогда ученые и программисты задумались о новом формате представления информации в сети. Этот формат должен был удовлетворять самым современным требованиям. Так появился язык HTML - язык гипертекстовой разметки. Этот формат стандартизировали и сейчас абсолютное большинство Интернет - сайтов сконструированы при помощи этого языка.

    HTML - странички - двумерны, т.е. напоминают журнальную полосу. Тут присутствуют картинки и текст. Но человечеству и этого показалось мало. Появились специальные расширения к HTML. В Интернет зазвучала музыка, появилась анимация и живое видео. Но все равно странички оставались двумерными.

    И вот наконец у Интернет появилось третье измерение. На сцену вышел новый язык описания Интернет ресурсов - VRML. С помощью нового стандарта в Интернет стало возможным конструировать трехмерные миры. И в последствии с помощью специализированных программ - просмоторщиков Вы можете путешествовать по этим мирам. Конечно пока эти объемные конструкции не очень сложны, но это только начало. А так как компьютерные технологии сегодня развиваются с огромной скоростью, то в ближайшем будущем нас ждет настоящая революция представления данных в сети.

    Вернемся к языку VRML. Его идеология проста. Вам необходимо создать трехмерную модель, присвоить отдельным ее частям определенный цвет или текстуру и потом программа просмоторщик уже сама будет строить изображение модели под таким углом зрения, какой определит пользователь.
    Ваш удаленный компьютер получает описание только самой модели, а все операции по построению картинки он выполняет сам. Т.е. не требуется передачи последовательности графических изображений. Вы можете произвольно перемещаться внутри трехмерного пространства. Еще остается такой вопрос как где купить копьютер или ноутбук.Можно с уверенностью в качестве порекомендовать интернет-магазин Notus для приобретения оюбой понравившейся вам модели.А так же вы можете приобрести  нужные вам 
аксессуары для ноутбуков

 В Интернет появились трехмерные персонажи способные двигаться и разговаривать. Описаны эти - живые объекты тоже на языке VRML. Но в отличие от трехмерных миров они обладают возможностью самостоятельно двигаться в пространстве. Т.е. сидя за своим компьютером Вы становитесь свидетелем динамично развивающегося сюжета. И посмотреть на происходящее Вы можете из любой точки сцены.
    Так кто же стоит за этими героями? Конечно же люди. Что бы получить подобный динамичный мультфильм необходимо сначала создать модель самого объекта, а потом снабдить его движением. Существует специальная технология называемая Моушен Кэпча для переноса движения с реальных людей на компьютерные модели.
    Технология заключается в следующем. К живому человеку в ключевых точках (обычно это суставы) прикрепляются специальные устройства - датчики. Эти датчики передают свои координаты в компьютер. После этого эти координаты присваиваются ключевым точкам компьютерной модели и движение готово. Компьютерный герой повторяет все движения реального человека.

    Остается добавить мимику (тоже моделируемую путем повторения человеческой) и герой заговорил. Так возможно создать динамическую сцену за считанные минуты. Познакомясь с этой уникальной технологией сразу напрашивается мысль о создании подобным путем целых мультфильмов.
    И такие мультфильмы создаются. Как вы догадываетесь на создания обычного мультипликационного фильма, используя традиционный способ, уходи огромное кол-во времени.  В нашем же случае необходимо создать трехмерные компьютерные декорации и героев.  Перенести на действующих виртуальных персонажей движения реальных людей и мультфильм готов.
    После этого немного упростив модели можно поместить этот мультфильм и в Интернет. А уже совсем скоро не понадобится ни какого упрощения. Ведь технология постоянно идет вперед.

    Увиденные Вами компьютерные мультфильмы, благодаря современным компьютерам, можно создавать в реальном времени. Т.е. компьютер строит высококачественное изображение с частотой 25 кадров в секунду.  Пока эти компьютеры к сожалению слишком дороги для персонального использования.
    Но пройдет немного времени и наши персоналки достигнут подобной работоспособности, ведь появляются уже трех-мерные ускорители и процессоры со встроенными на аппаратном уровне графическими функциями.

Комментариев нет:

Отправить комментарий