пятница, 19 апреля 2013 г.

С миру по нитке

Беда пришла в семью Павленко из Савватеевки утром 10 февраля. Всего за час сгорел дом, который они строили почти два года, две любимые кошки, 13 взрослых собак и 16 щенков. Каждая собака стоила по 50—70 тысяч. Теперь известные на всю Иркутскую область и не только собаководы Наташа и Денис Павленко с болью размышляют о том, смогут ли вернуться к семейному делу.

 Пока Наталья и Денис принимают гостей у родственников. По иронии судьбы дом сгорел у тех, кто умеет обращаться с огнем лучше других. На протяжении 12 лет Павленко тушили лесные пожары возле Савватеевки, организовывали волонтеров, проводили инструктаж, выдавали инвентарь. Кстати, однажды им уже приходилось тушить свое жилье. В прошлый раз, когда огонь подобрался к зимовью, в котором они жили, Денис за полчаса успел собрать весь скарб и живность, даже закопал ценные вещи, и приготовил это все к эвакуации. Но тогда небо оказалось благосклонным: неожиданно пошел дождь и ветер поменял направление. Именно за тушение пожаров местное лесничество выделило семье Павленко лес на строительство. За полтора года они построили двухэтажный дом из круглого бревна, осенью прошлого года заехали в него. На втором этаже разместились сами, а на первом сделали питомник. Собаководством Павленко занимаются уже 15 лет, так что известны на всю область и по России.

 Денис и Наталья поддерживают идею родового поместья. Сгоревший дом был первой постройкой, которую планировали Павленко на своем участке в гектар земли. В усадьбе они разбили террасами сад, заложили поэтапное строительство. Уже успели построить мастерскую, стайку для животных, детскую площадку, выкопали пруд, посадили голубые ели и плодово-ягодные кустарники. Теперь же возвращаться на свою землю им очень тяжело, а дочерей — 3-летнюю Купаву и 10-летнюю Светлану — они пока и вовсе не привозили.

 — Говорят, народ стал черствым и неотзывчивым, — бессовестно врут, — говорит Наташа. — Я и раньше встречала добрых людей, а теперь, после того как у нас случилось несчастье, убедилась в этом еще раз. Даже чиновники и те не остаются равнодушными. Хотя нам и компенсации не полагается, потому что дом еще не успели зарегистрировать в Росимуществе. Первые, кто откликнулся на беду, были собачники, бросившие клич в Интернете и организовавшие общественность. Коллега Натальи Марина за считанные дни собрала все необходимые для старшей дочери Павленко вещи и сама привезла их из Иркутска. Так что Света вскоре смогла пойти в школу. Коллеги-собаководы из Израиля, Новосибирска, Красноярска переводили деньги. Помогли и участники клуба «100 друзей», где 14 февраля была создана тема и организован сбор вещей. Когда мы связались с Натальей по телефону, им нужны были лишь стройматериалы и инструменты. Но когда мы приехали с визитом в Савватеевку, оказалось, что поселенцы родового поместья «Ладога» привезли и их. Несмотря на обилие вариантов проживания, дачи и меблированные квартиры, которые семье Павленко предлагают добрые люди, они пока не решили, чем будут заниматься и где жить дальше. И хоть на место пожарища возвращаться больно, все же это их усадьба, их родовое поместье.

 — Может, засыплем место, где у нас стоял питомник, и посадим большую клумбу цветов, — рассуждает Денис.

 Что за поместья?

 Жители родовых поместий стремятся создать комфортные для жизни условия: вести сельское хозяйство, заниматься пчеловодством, животноводством, ландшафтным дизайном... Выступают за экологическую безопасность, производят и потребляют здоровую пищу. Стремятся к возрождению духовной жизни и промыслов, оставляют приоритет за семейными ценностями и воспитанием детей. Поместья удалены от современной общественной среды, но не настроены к ней враждебно. Блага цивилизации не отвергаются, а используются лишь для саморазвития. Очень важной частью жизни становятся творчество, обмен знаниями и опытом. Члены сообщества не пьют и не курят, ведут активный и здоровый образ жизни. По официальным данным (сайт «Поселения.ру»), сейчас в Иркутской области зарегистрированы три родовых поместья — «Родина мира», «Русь изначальная» и НП «Ладога».

 Не имей 100 рублей

 «100 друзей» — один из крупнейших российских клубов предпринимателей, действующий на основе дружеских и деловых связей и бартерного обмена. За безналичный расчет и виртуальные деньги здесь можно подстричься, купить вещи и продукты, сыграть свадьбу и даже отдохнуть за рубежом. Сайт начал работу в 2007 году, как ответ наступающему финансовому кризису. Создатель иркутянин Сергей Вагаев задумывал свой проект как клуб, в котором потребитель и продавец находят друг друга, минуя прилавки, салоны, иные пункты привычного товарно-денежного обмена. Для упрощения процедуры бартерных сделок используются внутренние виртуальные счета и виртуальная валюта — ОЕ (обменные единицы). Сейчас число участников проекта переступило за отметку 25 тысяч. В 300 городах есть представители клуба.

 Помогли «100 друзей»

 Вскоре после пожара на сайте «100 друзей» появилось сообщение, призывающее оказать посильную помощь погорельцам: «Семья Павленко — это Денис, Наташа и две их дочери, проживали недалеко от села Савватеевка (Ангарский район) в своем, построенном собственными руками доме. Но случился пожар, который спалил весь дом со всеми вещами, животными, частью документов. Очень нужна помощь! Требуются посуда, постельное белье, одежда, обувь (размеры обуви: 33—35, 24—26, 43—44, 39—41, одежды: Наташа — верх 54, низ 52, Денис — 52, девочка 10 лет рост 135 см, девочка 3 года 95 см), предметы гигиены, продукты, мебель и др. Очень нужна швейная машинка, любой мужской инструмент, бытовая техника...» Меньше чем за месяц организаторам удалось собрать предметы первой необходимости.
Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий