воскресенье, 29 июля 2012 г.

Огородные истории.Морковь

Морковь
В прошлом году я посадила морковь вместе с луком: морковь посередине, лук по краям 60 сантиметровой грядки. Опыт получился неудачный. Лук действительно не страдал от луковой мушки, но и не вырос – его затенила раскидистая ботва морковки. Поэтому в этом году я посеяла их отдельно. 
В дерновой земле, в первый год моего огородничества, морковка даже не взошла. 
У морковки довольно чувствительные корни и если в почве что-то твердое, начинает ветвиться. Я не сторонник глубокой обработки почвы, но для моркови делаю исключение. Почвы у нас каменистые и в прошлом году пол-урожая был многохвостым. Да и сейчас выкапываю иногда довольно фантастические корнеплоды. 
При закладывании на хранение морковке можно срезать верхнюю часть корнеплода, чтобы ботва не росла. До весны такая морковь долежала, может хранилась бы и дольше, но мы её всю съели.
В этом году соседи попробовали подзимний сев морковки. На мой взгляд её хорошо сеять для летнего употребления. Вырастает она раньше весенней. Начали они её есть уже в конце июня.
Ещё добавлю, чтобы морковь не была горькой её надо окучить. Часть корнеплода торчащая из земли зеленеет на солнце, горчит и становится несъедобной в сыром виде. 
Целесообразно мульчировать морковь. Поэтому не советую её сажать в шахматном порядке – потом замучаетесь травой обкладывать. А мульча морковке и сочности даёт, от растрескивания предохраняет и от сорняков защищает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий