воскресенье, 29 июля 2012 г.

Огородные истории.Чеснок


Наталия Федотова 
Чеснок Чеснок по моим наблюдениям лучше растет и потом хранится если его растить на легкой почве. Почвы у нас песчаные и очень бедные, но в первый год нашего огородничества чеснок вырос прекрасно. Сажаю я его осенью. Грядку заваливаю толстым слоем сена (15 см) оно осядет и останется всего сантиметров 5. Весной после всходов можно еще навалить слой сухой травы. Совком делаю дырку в сене до земли, глубиной в земле 10 см примерно и туда сажаю толстый зубчик, сверху насыпаю совок земли. Чеснок поливаю только если несколько недель нет дождей. Сорняки сквозь сено практически не растут. Отец научил выбирать меня посадочный чеснок так: в головке все зубчики должны быть толстыми, если есть хоть один тонкий зубчик такой чеснок лучше оставить на еду. Прошлогодний озимый чеснок сохранился у нас до весны.Чеснок из воздушных бульбочек

В первый год из воздушной бульбочки вырастает зубчик (круглый), на следующий год – головка. Посев я проводила весной, но и бульбочки и годичные зубчики сильно проросли, поэтому в следующий раз попробую сеять осенью. В первый год зубчики выросли самых разных размеров, самые большие с рубль. Я думаю, их и надо оставлять для посадки, а мелочь отбраковывать. Головки выросли в два раза меньше, по сравнению с выращенными обычным способом. Но в хозяйстве всё пригодиться - чеснок выращенный из бульбочек я использую в засолках.

Комментариев нет:

Отправить комментарий