воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Сайт Анастасия:Практические советы и ответы на вопросы по выращиванию растений от Натальи Ризаевой 1


Изучая наш форум, встретила немало ценной информации по земледелию и выращиванию растений от Натальи Ризаевой, и решила, с согласия автора, собрать их здесь. Думаю такой реальный опыт пригодится тем, кто ещё только планирует своё будущее поместье. Наталья вот уже много лет выращивает растения, и с радостью делится своим опытом.


 Вот что говорит сама Наталья на мой вопрос, когда всё началось:
«Я родилась в деревне. И не простая это деревенька. Там испокон веков люди захоранивали на своих участках. Возле каждого дома участки были не менее гектара. У моей бабушки участок был крайний и даже больше, чем у соседей. Его не раз „отрезали“ и присоединяли „отрезки“ к колхозному полю. И конечная точка „отреза“ остановилась возле небольшого островка с захоронениями.
Вцелом участок остался более гектара.
А через дорогу — девственный лес, в котором я проводила значительное время. Там было любимое место — дерево дуб. Уникальность этого дерева в том, что на нём обитали редчайшие жуки-олени и только самцы. А вот самочки обитали на дереве груши во дворе моей бабушки.
Под грушей стоял большой обеденный стол.
Так смешно было порой — кушаешь борщик, а с дерева падает жук и прямо в тарелку. А жук этот весьма внушительного размера. Брызги во все стороны, смех и пятна на платье…

Дуб с жуками-оленями манил всегда. Я там проводила часы, наблюдая за удивительной жизнью этих жуков. Каждый раз подсаживая их на дерево после того, как кто-то зацепляется рогами за сучки и веточки и падает вниз на землю… Они такие неуклюжие из-за развесистых рогов. Это был живой ковёр из жуков на дереве и на земле вокруг дерева. Они ползли и ползли по стволу, чтобы потом с удобной веточки повыше взлететь и найти самочку. И часто „боролись“ между собой рогами.
Этот жук рогами легко может проколоть палец насквозь и местные не имели желаний хватать этих жуков в руки, так как почти всегда это заканчивалось ранами. У меня как-то сразу установился „контакт“ и мне ни один из них не причинял никакого вреда.

Другое притягательное место — это островок захоронений.
Нет ни крестов, ни плит. Всё похоже на небольшую рощу. И между деревцами и кустарниками — едва различимые холмики. Ребёнком я не понимала — что это. Но вот мне всегда было хорошо в этом месте.

Так как родители жили в городе, то там другое было взаимоотношение с землёй — дача. Эта дача до сих пор радует урожаем и даёт стимул жизненный уже не молодым моим родителям.

Первым, что мною было сделано в Липецке — обретение участка под дачу. Всего четыре сотки, а сколько удовлетворения…

И вот книги В.Мегре серии»Звенящие кедры России". Связь времён. Приложение опыта и новые открытия."

Читайте статью про
Сейчас Наталья возделывает землю в деревне Марьино Липецкой области.
Из переписки:  " Ко мне уже местные старожилы прислушиваются и присматриваются. Зауважали. 
Я ведь в деревне, и соседи у меня — местные деревенские. Почти все — пенсионеры. Они же зубры сельские. И добиться у них признания — дорого стоит. 
Я не митинговала, а просто живу рядом с ними, и обихаживаю свою землю. 
Не пашу ни трактором, ни лошадью. Поначалу — смеялись. Все ждали — когда сбегу… 
А теперь приглашают меня у них картошку убирать, охотно берут мою рассаду и семена. 
Своим знакомым уже советуют посмотреть как у меня всё растёт без вспашки. А ведь участок огорода у меня — такой же, как у всех. И я — одна занимаюсь. А у них — вся семья. 
Я и картошку одна убираю. Мои советы уже гуляют по окрестностям, применяются местными, а это — не читатели книг ЗКР..."
Продолжение следует...http://blogi.anastasia.ru/blog/wirashivanie_rastenyi/80.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий