Часто между мамой и ребёнком с самого рождения такая связь, что мама на расстоянии чувствует происходящее с ним, распознаёт его потребности и желания, а ребёнок чутко реагирует на состояние и самочувствие мамы. Между ними — безсловесное понимание и созвучие. Однако позднее большинство родителей признаются, что между ними и детьми появляется пропасть, она увеличивается...
Задумывались ли вы, как слова родителей (а затем воспитателей и учителей) влияют на детей?
К примеру, распространённое обращение родителей к детям: «иди сюда», «возьми\принеси мне...», «стой спокойно»... Это приказы, команды. Обращаются ли так к незнакомым? Нет, это считается «дурным тоном» и показателем невоспитанности. А с детьми часто так говорят.
Когда дети с самого раннего возраста слышат подобное приказное обращение, у них закладывается: если так взрослые обращаются ко мне, особенно самые близкие люди — это нормально. Подрастая, дети таким же командным способом начинают говорить с родителями. И часто тут же получают отпор: «не командуй», «не смей в таком тоне разговаривать со мной». Неожиданно для своего ребёнка родители требуют уважительного отношения. В таком случае ребёнок иногда не понимает, что особенного в том, как он обратился, однако или перестаёт в требовательно-приказном виде обращаться к родителям (до поры, до времени) или продолжает, а родители привыкают. Дети употребляют такое обращение к другим, если те позволяют. Во время детских игр с предметами можно услышать: «Поставь сюда..., не трогай..., дай мне...». Во время ролевых игр распределение ролей также часто происходит в командном виде, например: «Я буду..., а ты будешь...».
Уважительное обращение — что это? Предположительно слово «уважать» произошло от украинского «ваги» (весы). Получается, что уважительное — это весомое, значимое. Уважать — видеть, чувствовать значимость и относиться с любовью.
Притча
Однажды человек, которого называли Учителем, спросил своих учеников:
— Вы знаете, почему люди кричат, когда они ссорятся?
Один из учеников ответил:
— Люди кричат потому, что теряют спокойствие.
— Зачем надо кричать, ведь другой человек находится рядом с тобой? — спросил Учитель. — Разве нельзя говорить тихо? Зачем кричать на другого человека, если сердишься?
Ученики предлагали свои варианты ответов. Выслушав их, Учитель пояснил:
— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того, чтобы покрыть это расстояние, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем больше становится расстояние между сердцами, и тем громче они кричат. А что происходит с людьми, когда они любят? Они не кричат, а наоборот, говорят тихо. Это происходит потому, что сердца любящих находятся очень близко друг к другу. Про таких людей так и говорят: близкие люди.
— А когда люди любят ещё сильнее, что происходит?
Продолжал Учитель:
— На примере влюблённых. Они тихонько перешёптываются и становятся ещё ближе в своей любви. Иногда позднее нет надобности даже в перешёптывании. Лишь посмотрят друг на друга — и прекрасно понимают без слов. Это происходит всегда, когда рядом находятся двое любящих друг друга людей.
Часто между мамой и ребёнком с самого рождения такая связь, что мама на расстоянии чувствует происходящее с ним, распознаёт его потребности и желания, а ребёнок чутко реагирует на состояние и самочувствие мамы. Между ними — безсловесное понимание и созвучие. Однако позднее большинство родителей признаются, что между ними и детьми появляется пропасть, она увеличивается...
Автор - Елена Андрушко http://lesnyedali.org/forum/46-53-1
Задумывались ли вы, как слова родителей (а затем воспитателей и учителей) влияют на детей?
К примеру, распространённое обращение родителей к детям: «иди сюда», «возьми\принеси мне...», «стой спокойно»... Это приказы, команды. Обращаются ли так к незнакомым? Нет, это считается «дурным тоном» и показателем невоспитанности. А с детьми часто так говорят.
Когда дети с самого раннего возраста слышат подобное приказное обращение, у них закладывается: если так взрослые обращаются ко мне, особенно самые близкие люди — это нормально. Подрастая, дети таким же командным способом начинают говорить с родителями. И часто тут же получают отпор: «не командуй», «не смей в таком тоне разговаривать со мной». Неожиданно для своего ребёнка родители требуют уважительного отношения. В таком случае ребёнок иногда не понимает, что особенного в том, как он обратился, однако или перестаёт в требовательно-приказном виде обращаться к родителям (до поры, до времени) или продолжает, а родители привыкают. Дети употребляют такое обращение к другим, если те позволяют. Во время детских игр с предметами можно услышать: «Поставь сюда..., не трогай..., дай мне...». Во время ролевых игр распределение ролей также часто происходит в командном виде, например: «Я буду..., а ты будешь...».
Уважительное обращение — что это? Предположительно слово «уважать» произошло от украинского «ваги» (весы). Получается, что уважительное — это весомое, значимое. Уважать — видеть, чувствовать значимость и относиться с любовью.
Притча
Однажды человек, которого называли Учителем, спросил своих учеников:
— Вы знаете, почему люди кричат, когда они ссорятся?
Один из учеников ответил:
— Люди кричат потому, что теряют спокойствие.
— Зачем надо кричать, ведь другой человек находится рядом с тобой? — спросил Учитель. — Разве нельзя говорить тихо? Зачем кричать на другого человека, если сердишься?
Ученики предлагали свои варианты ответов. Выслушав их, Учитель пояснил:
— Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того, чтобы покрыть это расстояние, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем больше становится расстояние между сердцами, и тем громче они кричат. А что происходит с людьми, когда они любят? Они не кричат, а наоборот, говорят тихо. Это происходит потому, что сердца любящих находятся очень близко друг к другу. Про таких людей так и говорят: близкие люди.
— А когда люди любят ещё сильнее, что происходит?
Продолжал Учитель:
— На примере влюблённых. Они тихонько перешёптываются и становятся ещё ближе в своей любви. Иногда позднее нет надобности даже в перешёптывании. Лишь посмотрят друг на друга — и прекрасно понимают без слов. Это происходит всегда, когда рядом находятся двое любящих друг друга людей.
Часто между мамой и ребёнком с самого рождения такая связь, что мама на расстоянии чувствует происходящее с ним, распознаёт его потребности и желания, а ребёнок чутко реагирует на состояние и самочувствие мамы. Между ними — безсловесное понимание и созвучие. Однако позднее большинство родителей признаются, что между ними и детьми появляется пропасть, она увеличивается...
Автор - Елена Андрушко http://lesnyedali.org/forum/46-53-1
Комментариев нет:
Отправить комментарий