четверг, 31 июля 2014 г.

ПАРАДОКС ДИЗАЙНА


dizajn paradoks  Индустриальный уровень развития мировой цивилизации породил в зоне дизайнерского искусства конфликт между массовым продуктом и авторским творением. Совмещение этих понятий - парадокс современного дизайна.

   Дизайн мебели в индустриальном обществе в большей степени ориентирован не на кустарный промысел, а на промышленное тиражирование. Потому что, во-первых, дизайнерский объект - это не произведение искусства в его исключительном смысле, а прикладная, обиходная вещь. Во-вторых, только технологически отточенную вещь можно пускать в производство. Даже самый модный и востребованный дизайнер Филипп Старк видит высший смысл вещей в их тиражировании. В этом парадокс - с одной стороны дизайнерская вещь должна быть уникальной в отношении стиля и технологии, с другой - способной воспроизводиться и работать в разных условиях. Это и есть профессиональный подход, знак современного дизайна.


   Авторская мебель Эдуарда Забуги соединяет в себе оба качества. Это универсальная штучная продукция, которую можно тиражировать. Архитектор намеренно создает технологичную мебель. В работе он использует березовую фанеру, а многослойный способ переклейки фанеры, по его мнению, может в будущем вообще стать визитной карточкой России. Фанера - прекрасный материал для проектирования мебели, он дает ощущение легкости при крепкой конструкции. В художественном отношении в этом материале заключена данная природой индивидуальность - рисунок разреза никогда не повторяется, сложно предугадать структуру живой древесины. В этом состоит импровизационный момент проектирования мебели. Э. Забуга старается создавать объекты, совершенные по форме и конструкции. Если мысль чувствует шероховатость, то работа ведется до последнего штриха. Вот таким образом изделие соединяет в себе промышленный статус и живую неповторимость.

   Дизайн - это, прежде всего, мысль, а мысль проверяется временем. Свою коллекцию мебели Э. Забуга создал в 1997 году, но она актуальна и сейчас. Архитектор стал делать мебель для проектируемых им интерьеров потому, что не было сильных вещей, которые могли бы "держать пространство". Сейчас российский мебельный рынок достаточно насыщен, но профессиональные вещи действительны всегда. Несмотря на то, что некоторые предметы авторской коллекции создавались для конкретной обстановки, а другие являлись способом материализации дизайнерской мысли, каждый из них превратился в самостоятельный законченный продукт. Он универсален стилистически, а потому может трактоваться по-разному и будет востребован в любом интерьерном контексте. Доказательство того, что коллекция работает, - постоянный потребительский интерес. Делая мебель для себя и людей, мыслящий так же как и он, Эдуард Забуга нашел свою нишу в мире мебельного дизайна.



dizajn lezhanka
V.I.P. Лежанка с выдвижным подголовником

   При проектировании лежанки учитывались общие законы эргономики. Самая сложная проблема - механика выдвижного подголовника. Он сконструирован с учетом частой эксплуатации; открывается нажатием кнопки. Благодаря легкому мобильному каркасу, двум колесикам и ручке лежанку можно передвигать одной рукой. Отделка пробкой и алюминием придает облику предмета современный шарм.
dizajn stelazh
 Боб. Стеллаж

   Идея проекта - мобильный стеллаж, который можно было бы поставить и в центре комнаты, и у стены. К полкам можно подступиться с двух сторон - справа и слева. Поэтому стеллаж актуален для студийного интерьера, клубного пространства, а шведские специалисты увидели в нем идеальную мебель для презентаций. Этот объект универсален, с одной стороны, он подчиняет себе пространство, с другой - сам подчиняется. Фанера высокого качества, из которой изготовлен стеллаж, смотрится как натуральный массив дерева.

 Анжей. Стол

   Ненавязчивость образа создается благодаря прозрачности конструкции стола. Столешница сделана из стекла; крестообразное сцепление ножек дает ощущение движения. Березовая фанера с эффектом отсутствия лака дополняет простой и светлый дизайн. Стол - универсальный предмет для дома или офиса.


dizajn lezhanka stol
 Дед Петр. Лежанка-стол

   Объект создавался для конкретной обстановки - нужно было поместить в центр кабинета некую скульптурную "штуковину". Получилась такая полифункциональная конструкция. Ее можно использовать отдельно как рабочий стол или как удобную лежанку, а можно объединить функции - полусидя работать за компьютером. Название дано в честь деда архитектора. Цельный, сильный по форме предмет вызывает ощущение порядка, красоты, основательности.
dizajn stul
 Дерби. Стул

   Для дизайнера сложнее всего придумать "свой" стул, вернее, свою идею стула. Концепция "Дерби" - сделать стул таким, чтобы было непонятно, как он держится. Использование фанеры в одну толщину дает ощущение легкости. Спинка подвижна, в определенном радиусе она меняет наклон под нужным углом. При хрупкости конструкции стул очень надежный (финны даже проводили испытание). Ноу-хау объекта - крепежный треугольный элемент, придающий сиденью жесткость. Стул "Дерби" имеет четыре варианта исполнения. Спинка изготавливается из березовой фанеры или алюминия. В моделях предусмотрено использование специального элемента на вершине спинки - для удобства эксплуатации.

1 комментарий:

  1. Лучший материал для производства такой мебели - фанера http://фанера-пермь.рф/catalog/fanera/

    ОтветитьУдалить