понедельник, 9 апреля 2012 г.
Задорнов ЖЖ:как Рарог стал варягом Рюриком 2 часть
Начало статьи здесь
Извините за отвлечения, Ватсон, но если взглянете на разные карты различных веков, то увидите чётко: границы всех самых мощных империй – Рима, Карла Великого, сарматов, скифов, киммерийцев – доходили лишь до границы со славянскими народами. Причём половина из этих народов и империй исчезла, а славяне до сих пор составляют наибольший процент населения в Европе! Но об этом никто не знает, вернее, не догадывается. А ещё вернее – никому такое в голову сегодня не приходит. Думают, что больше всех в Европе натовцев. Это теперь такая новая национальность должна быть – натовец.
Только кочевым народам с востока удавалось прорваться через славян или обложить их данью. Тем же киммерийцам ещё до христианской эпохи славяне дань платили своими известными на весь Восток красавицами. Но все эти степняки в войне со славянами настолько каждый раз обессиливали, что дойти до Западной Европы им уже было невмоготу. Даже Османская империя, мечтая об Испании, Франции, Австрии, была остановлена русскими войсками под командованием Суворова, который, воюя с турками на их восточных границах, не просто оттягивал от Европы их основные силы, а ещё и не проиграл ни одного сражения!
Говорят, что гунны завоевали славян. Это не совсем верно. Славяне сами пошли за гуннами, поскольку тоже ненавидели Рим и Византию… За лицемерие и торгашескую продажную суть. А ещё за то, что лучшие пергаменты в Греции и в Риме выделывались из кожи славянских девушек. Когда их уводили в плен, вымачивали долго в морской воде живыми, а потом сдирали кожу. Недаром, когда эти пергаменты предали огню славяне-вандалы в Риме, стоял невыносимый запах: запах тлеющего человеческого тела.
Впрочем, я несколько отвлёкся от основной идеи фильма.
Западная Европа должна благодарить славян за свою всегдашнюю независимость от азиатских завоевателей, но об этом говорить на Западе сегодня бессмысленно. Это могут понимать только люди, умеющие мыслить независимо, как мы с Вами.
Возвращаемся к ободритам и к моему сценарию.
Главным городом, где находился княжеский терем, был у ободритов Рарог. Вы помните: это слово на старом славянском означало «сокол». Герб города – пикирующий сокол – располагался над главными воротами, при въезде в терем и на знамени. Почему ободриты поклонялись соколу, а викинги – ворону, я Вам рассказывал в одной из наших прошлых бесед, а также помните, что сегодня это герб Украины.
Крепкое войско собрали ободритские князья за несколько десятков лет. Долго не трогали их германские народы, которые вынуждены были воевать с Карлом Великим. Это было мирное и счастливое для западных славян время. Как в русских народных сказках: тридевятое царство – тридесятое государство!
Но тут Карл Великий, который обложил германские народы данью, включил их в состав своей империи и остался этим необычайно доволен, подался на юг приводить к «общему знаменателю» остальные народы. В общем, начал готовить плацдарм для Саркози.
Вот тут-то и ожили саксы, даны, фризы и даже тюринги к ним примкнули. Мол, не отомстить ли ободритам за их союз с нашим давним угнетателем Карлом? И вообще не пограбить ли их? Не увести ли в плен к себе их красавиц? Так что интерес к славянским девахам, Ватсон, который проявляют нынче западные страны, имеет глубочайшие корни.
Не сразу решились будущие тевтонцы пойти войной на ободритов. Уж больно силён был тот славянский союз. Думали-думали, с чего начать, и додумались! Как Великий Карлуша нас завоевал? Сначала всех перессорил. Почему бы и нам так не сделать со славянами? Во-первых, надо поссорить бодричей с их главным союзником – Лютичами. И что Вы думаете, Ватсон? Им это удалось! Не знаю, что они лютичам пообещали. Видимо, передать плодородные земли бодричей, и лютичи своих братьев предали. Точнее – продали.
Окружили саксы, даны, фризы и примкнувшие к ним лютичи город Рарог. Сдавайтесь, платите дань, иначе мы вас всех уничтожим и перережем. Однако несмотря на предательство лютичей, бодричи были ещё очень крепки. И не только дружиной своей, главное – духом. Князь у них был отважный, лихой боец, любили его, доверяли ему и знали, что пока такой богатырь во главе – так просто Рарог врагу не сдастся. Звали этого князя Годслав. «Годить» означало по-славянски «ожидать». «Годслав» – в ожидании славы. И действительно, славы он своей дождался. Из многих стычек с германцами выходила его дружина победителем. Была у него красавица жена. Звали её Умила. Средняя дочка словенского князя Гостомысла. Род его шёл от самого Словена. Мудрый муж был Гостомысл. Не просто так выдал дочь свою за дальнего «родственника». Понимал: придёт когда-нибудь время всем славянам объединиться. Иначе не выжить Роду славянскому. Враг крепнет со всех сторон. Авось, такой брак на пользу пойдёт. Может, кто из волхвов ему подсказал, что есть такой отважный князь Годслав среди братьев-бодричей… Понимал Гостомысл: доброе это будет дело.
Вот только не представлял насколько!
Невеста сразу полюбилась Годславу. Точное имя – Умила, милее и не придумаешь. Свадьбу отыграли в храме Радегаста, в городе Ретре. А потом и на родине Умилы взошли на холм Ярилы. Ярой силой наполнился витязь и родились у них три сына. Первенца называли Рарог, что означало: должен стать смелым воином-соколом, защитником рарогов. Второму дали имя Трувор. Мол, верным будет старшему брату. А третьего назвали Седоус в честь седого мудрого деда Гостомысла.
Прав оказался Гостомысл: ведь западные братья-ободриты-бодричи, которых постоянно теребили враги «с заката», научились многому, чего ещё не умели славяне восточные. И такое объединение сулило развитие. Авось, пригодится! И пригодилось так, как не предполагал даже сам старик-князь.
Сызмальства обучали военному ратному делу старшего сына Рарога варяги. Старый мудрый волхв учил другим премудростям: истории, травам, целительству… И даже, как сказано в одной легенде, – но в это я, Ватсон, не верю – научил будущего князясоколом взлетать и видеть сверху окружающий мир. Но образ это хороший, во всяком случае, для кино точно. Зато я верю, что могли обучить не бояться смерти в бою, ведь в то время страшилки Ада ещё не существовало в славянском природосообразном ведичестве.
Было Рарогу, когда пришли войной саксы, даны, фризы и окружили родной город, от десяти до пятнадцати лет. Точно никто теперь не скажет. Ведь календари у разных народов были разные. При пересчёте, конечно же, ошибки вкрались.
Пришла, как всегда с Запада, беда на славянскую землю!
Да ещё лютичи предали. Их конница со стыда неподалёку в лесочке прячется, но в случае чего ударит по своим же.
Всё это Годслав прекрасно понимал, видел, но сдаваться – даже мысли не было. Наоборот, взял с собой несколько верных дружинников и поехал на переговоры к саксам. Не понимал он, что честь и достоинство – это черта соколов, а у воронов, перво-наперво, – желание обхитрить.
И перехитрили саксы: схватили его, немногочисленную охрану перебили, а самого Годслава на глазах защитников Рарога казнили неподалёку от крепостной стены. Закрыла глаза Умила детям своим во время казни, чтобы не видели смерть отца своего… Ни слезинки не проронила, только помрачнела и поседела в один день. Такого, Ватсон, ни одна актриса не сыграет.
Рарог поднял глаза, когда уже всё свершилось, и спросил:
- Нет больше отца?
- Но есть ты, сын! – ответила Умила. – Тебе ещё много чего предстоит сделать. На роду так твоём написано. Волхв сказал: великий знак был. Не знаю, о чём он говорил, но знаю точно, спасти вас, детей своих, я должна. Отец ваш подозревал, что саксы с данами его обманут, и я должна выполнить его последний наказ – вырастить вас без отца, но в любви к нему! А потому я должны быть рядом с вами. Идёмте же за мной.
Пробралась Умила с охраной и детьми по подземному ходу далеко в поле, сели на коней, доскакали до берега, а там их уже ждали ладьи с их верными друзьями-варягами, будущими воспитателями Рарога.
Спасла Умила своих детей, в безопасное место направила, куда саксы и даны не решались сунуться.
Но предварительно зашли на главный святой остров славянский – Руян. Нынче он называется, Ватсон, Рюген. На нём когда-то стояло капище главного славянского бога Свентовита, от славянского слова «свет». Он был четырёхлик, смотрел на все четыре стороны света, возвышался на белых халцедоновых скалах, которые обрывом уходили в море. Такой великий русский поэт, как Пушкин, писал о нём в одной из своих сказок и называл его островом Буяном. Я был на нём, Ватсон, когда стоишь на этих халцедоновых скалах над обрывом и смотришь на свинцовые буруны моря, вспоминаются стихи русского поэта: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»
На этом острове жил главный славянский жрец. Поклонились ему прибывшие. Благословил он их на новую жизнь. Долго на Рарога смотрел: «Не вижу будущего твоего. Одно знаю: оно загадочно… Оберег сильный на тебя налагаю. Но если положенного не исполнишь, страшная смерть тебе предстоит. А как исполнишь, светлой кончина твоя будет, и отец твой на Сварге обнимет тебя».
- Простите, Холмс, откуда Вам всё это стало известно. Об Умиле, о Годславе, о трёх их сыновья? О Гостомысле, наконец?
- О князьях-ободритах, Ватсон, написано очень подробно в западных хрониках, в них даже упоминается Гостомысл. А об их сыновьях – Рароге, Труворе и Седоусе – в своих записках рассказал французский путешественник Ксавье Мармье. Когда он попал в город Мекленбург, ему тамошние крестьяне поведали легенду о трёх братьях, которые позже стали княжить на Руси. Крестьяне, Ватсон, порой в устной форме берегут правду лучше, чем историки, которые свою «правду» пишут по заказу политиков. Крестьянам-то чего врать? Тем более про славянских князей? Ведь во времена Мармье все жители Мекленбурга были уже немцами или бывшими онемеченными ободритами. Кстати, Мекленбург раньше назывался по-славянски Великград. А неподалёку был город Старград. Сегодня его называют Ольденбург, что в переводе со славянского и означает «старый город». А ещё неподалёку расположен город Шверин, который был когда-то городом Зверином.
- И Вы верите этому Мармье?
- А как, по-вашему, Ватсон? Мог француз перед поездкой в Мекленбург запросить Лаврентьевскую летопись в Киево-Печёрской Лавре, из неё узнать о Рюрике, его братьях и приписать это рассказу мекленбургских крестьян? Такая НЕлогика возможна только в голливудском фильме! Помните, как в «триллере» о Трое Ахилл сражается с Гектором, а над ними высоко в небе летит самолёт?
Кстати, об этом же историческом факте рассказывает нам и посол Австрии в Московии 16 века Сигизмунд Герберштейн. А ему-то в то время с чего врать?
Я прочитал немало исторических апокрифов. Знаете, что такое, на мой взгляд, апокриф? Это правда. Сегодня особо правдивые места в российском телевидении – в политических новостях или юмористических передачах – вырезаются. Вот это и есть апокрифы. По ним можно будет познать правду будущим историкам, а не по официальным сводкам, приглаженным и отредактированным в угоду правителям.
Легенды, былины, апокрифы – вот, что есть правда. Слегка, безусловно, приукрашенная. Зато официальная история почти всегда бессовестно врёт. Между прочим, все труды Геродота слеплены из легенд, мифов, но ему почему-то доверяет весь научный мир. И кстати, как показали раскопки, 90% из того, что он записывал, согласно рассказам очевидцев и потомков более древних народов, оказалось впоследствии правдой.
- Ну хорошо, и что же стало с городом Рарогом после казни Годслава?
- Пришлось ободритам платить дань саксам и данам. Город сдался, дотла его не сожгли. И хорошо сделали, что сдались. Через некоторое время ободриты воспряли духом, потом снова объединились в ещё более мощный союз ободритов. И ещё два столетия противостояли германцам.
- А как же лютичи?
- Лютичи были наказаны своим будущим, поскольку предали прошлое. Прошло немного времени с тех пор, как они впервые предали своих и их же первыми согнали и загнали на восток напиравшие «с заката» германские народы. Лютичи не раз ещё пытались предать славян, но вынуждены были, в конце концов, откатиться, поскольку их свои уже не принимали, на восток, осесть в районе сегодняшней западной Польши, Литвы, последняя вначале называлась Лютва – по названию племени лютичей. А некоторые, не желавшие боле воевать, ушли ещё далее на земли ливов и стали латышами. Знаете, Ватсон, что делают всегда предатели после предательства? Обижаются на тех, кого предали. Так и лютичи навечно обиделись на тех, кого предали. Даже смешно, правда: до сих пор поляки, литовцы и латыши стараются откреститься от своего славянского прошлого и выслужиться перед народами, живущими «на закате»! На закате, кстати, очень точно – выражение со скрытым смыслом.
- Ну и что же дальше в Вашем сценарии? Что с этими тремя братьями? Что с их матерью? Что было на самом деле и что будет в Вашем фильме?
- Что было, то и будет в фильме. Но теперь Вам придётся немного потерпеть. Мне, во-первых, дух надо перевести. А, во-вторых, ещё кое-что перепроверить о жене Рарога, или как его стали называть варяги – Рюрика. Многому научился Рарог-Рюрик у варягов, превратился в настоящего бойца-авторитета, которого почитали за настоящего варяга вдоль всего южного побережья Варяжского моря. Жизнь его будущая сложилась так, что я бы точно предложил снять фильм Голливуду, если бы у него, у Голливуда, в исторических фильмах герои не говорили «о’кей» и над их головами не летали самолёты. Так что через пару дней, Ватсон, буду готов пересказать Вам вторую серию о том, кем стал Рюрик и как и с чего он влюбился… в настоящую ведунью!
- И всё-таки, Холмс, почему Вы взялись за этот сценарий? Только по-честному, без экивоков.
- Потому что русским такой фильм никто не разрешит сегодня снять. Нужен человек независимый с именем, как я. Вон их президент Медведев в своей речи один раз сказал, что нужно от чужеродных теорий в истории отказываться (22 июля 2011 года во Владимире). Так даже его заставили впредь подобного не повторять! Чуть славянофилом не обозвали!
Ссорятся нынче славяне, как в те запамятные времена.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий