воскресенье, 4 марта 2012 г.

Почти отшельники


Почти отшельникиВ окрестностях Абинска 58 семей взяли в аренду земельные участки с одной целью – создать собственное родовое поместье.
Сырая промозглая погода, моросящий дождь и пронизывающий ветер не вызывают никакого желания выходить на улицу. Глядя из окна на ссутулившиеся спины пешеходов, испытываешь к ним сочувствие и жалость. Трудно предположить, что в такое время кто-то сознательно выбирает жизнь вне дома – в лесу в палатке или в землянке. И не на несколько походных экстремальных дней, а на годы.
– Я вторую зиму живу в доме, а до этого год прожила в палатке, еще год – в сарае, а теперь уже и дом достроила, – рассказывает основатель абинского поселения приверженцев движения «Звенящие кедры России» Надежда Алексеевна Орлова. – Ко мне часто приезжают семьи из разных городов России и ближнего зарубежья, чтобы посмотреть, как можно жить в ладу с природой.
Гармония с природой – основная цель такой жизни. Ради этого можно жить одной в мороз и стужу в палатке под пленкой за пять километров от ближайшего населенного пункта, не боясь диких животных и лихих людей. Именно желание гармонии дает силы с ранней весны работать на земле, не покладая натруженных мозолистых рук, чтобы следующей зимой было что поесть. Трудности не останавливают жителей Владивостока, Питера, Москвы, Волгограда, Новосибирска, Ханты-Мансийска и других городов, нашедших в окрестностях Абинска землю обетованную.
Земные хлопоты
На поляне встречаем молодую пару – Игоря и Катю. С корзинами в руках и в сопровождении собак они отправились за грибами. Разговаривают вежливо, но не очень охотно. Это и понятно: люди уехали от цивилизации не за тем, чтобы кто-то посторонний вмешивался в их жизнь.
– Сами мы из Сочи, – говорит более открытая Катя. – Приехали сюда, чтобы как можно меньше зависеть от государства. Мне 23 года, мужу – 35, я работала в ресторанном бизнесе, Игорь – таксистом. Жили в одной комнате в общежитии, где только за коммунальные услуги платили четыре тысячи рублей в месяц. А здесь у нас полтора гектара земли, за которую мы платим в год 400 рублей, а она нас весь этот год еще и кормит.
– А как же блага цивилизации: свет, тепло, доступность любых продуктов, развлечения? – мы искренне хотим понять, почему эти симпатичные молодые люди выбрали такую трудную жизнь.
– Все, что вы перечислили, очень относительно, – оживляются супруги. – У нас в Сочи постоянно отключают то свет, то воду, то отопление. А здесь чистейшие горные ручьи не пересыхают даже в самые жаркие летние дни, для стирки собираем дождевую воду, электричество дает генератор. Насчет продуктов и развлечений: ты работаешь шесть дней в неделю, чтобы затем купить несвежие продукты в супермаркете, отоспаться и снова работать. А здесь самое главное – никуда не нужно спешить, сам себе определяешь, сколько спать, что есть, куда идти. Если становится скучно, идем в гости. Пройдешь 1,5-2 километра – и ты уже у соседей. Овощи выращиваем на огороде, свежее молоко дает своя корова.
Почти отшельники

– Откуда вы, городские жители, которые никогда не жили на земле, узнали, как и когда нужно сажать овощи в огороде? Как научились корову доить? – вопросов масса, и они сыплются один за другим.
– Как в анекдоте – привели корову, а она говорит: держись, хозяйка за вымя, а я попрыгаю, – смеется Катя, а потом начинает подробно рассказывать о своем житье-бытье. – Сначала муж освоил секреты дойки, а потом и меня научил. Про огород сейчас много книг, изучали, применяли на практике. Но иногда все-таки звонила маме, спрашивала, как сажать капусту или помидоры. Было трудно, но сейчас уже привыкли. Мы довольны такой жизнью, в город возвращаться не собираемся.
Для счастья не хватает…
У большинства жителей таких поместий все-таки есть какая-то статья дохода: либо пенсия, либо глава семьи работает вахтовым методом, чтобы были деньги на приобретение всего самого необходимого в хозяйстве. Да и не все, кто взял участок земли в живописном месте и обрабатывает его, решаются жить тут же, на поляне. Многие покупают дачи, а в свое поместье приходят для проведения сезонных работ. Но есть и такие, кто вкладывает в обустройство земли все силы и средства. Причем иногда немалые.
– Мой сын приехал сюда из Москвы вслед за мной, – рассказывает Владимир Орлов. – На участке он заложил фундамент большого дома, где собирается жить вместе с женой и двумя детьми. Рядом – баня из сруба, дом для гостей и даже бассейн. Только есть проблема: по закону мы можем обрабатывать эту землю, делать на ней временные постройки, но не имеем права вести капитальное строительство. Поэтому сейчас обратились за помощью в решении этого вопроса в администрацию Абинского района. Мы открыты к диалогу. К нам уже не раз приезжали проверки из Абинска, ничего противозаконного и антиобщественного в нашем жизненном укладе не обнаружили. Сюда приезжают семьями, здесь растят малышей, дети постарше ходят в школу в станице Шапсугской. Если мы живем на этой земле, обрабатываем ее, то почему не можем строить здесь?
...Местные жители к своим необычным соседям относятся настороженно. Это и понятно: сложно общаться с теми, кто сильно отличается от нас. Или отличие лишь внешнее, а эти люди, так же, как все, пытаются найти счастье, здоровье, долголетие, стабильность и безопасность для своих детей? А что вы думаете об этом?
Основой движения «Звенящие кедры России» является популярная серия книг Владимира Мегре, повествующих о знакомстве автора с представителями высокоразвитой (не технократической) культуры, живущими на Земле обособленно от остального мира. Ключевой является идея «родового поместья». Мегре называет «родовые поместья» новой национальной идеей России. Книги переведены на английский, немецкий, французский и другие европейские языки.http://voshodka.ru/index.php?newsid=953

Комментариев нет:

Отправить комментарий