Продолжение -начало смотри здесь-http://soolarboy.blogspot.com/2012/02/1_27.html
Сложно представить точную статистику о количестве поселений и Содружеств Родовых Поместий в России и СНГ, так как могут существовать поселения и поместья, никак не заявляющие о себе, и тогда они не будут учтены в подсчётах. Иван Кулясов в работе 2008 года утверждает, что в России насчитывается около сотни поселений; на сайте poselenia.ru в начале 2011 года была размещена информация более чем о 120 поселениях; в специальной теме на форуме сайта anastasia.ru сообщается, что на 27 февраля 2011 года в России существуют 199 поселений. При этом точно неизвестно, сколько из этих поселений являются полностью действующими, развитыми, а сколько из них ещё только начинают строительство. Книги Мегре были переведены на разные языки мира и теперь поселения анастасиевцев существуют не только в СНГ, но и в странах дальнего зарубежья, например, в Канаде.
А началось всё в 2001 году, первом году нового тысячелетия, когда было создано экопоселение »Ковчег» в Калужской области, поселение »Родное» во Владимирской области, образовалась инициативная группа, создавшая в 2002-2003 годах Содружество Родовых Поместий »Благодать» в Ярославской области. Новые поселения имели как многочисленные отличия друг от друга (так как создавались разными людьми и группами иногда с сильно отличной друг от друга мотивацией) так и сходства (так как создавались на основе единой базовой идеи и ориентировались на опыт друг друга). Практически все поселения отмечают общий праздник «День Земли» 23 июля, принятый в движении анастасиевцев; обсуждение и принятие решений по вопросам поселения происходит на «кругах» — общих встречах поселения, где каждый участник может высказать свою позицию.
Один из главных вопросов, вставших перед поселенцами — вопрос о земле — разные поселения также решают по-разному. Часть поселений берут землю в общинную собственность (так, первое поселение «Ковчег» оформило землю на некоммерческое партнёрство). При таком подходе решения общины обладают большим значением: поселенцы «Ковчега» принимают общие для всех правила, решают, принимать или не принимать новых соседей, для новичков установлен испытательный срок, а решения принимаются большинством в три четверти голосов. Лидер поселения Фёдор Лазутин говорит, что такой подход позволяет иметь поселение действительно живущих соседей, а не тех, кто купит землю, и будет появляться на ней раз в год или распродаст её по 4 сотки. Сплочённость и организованность «Ковчега» позволяет успешно проводить общие мероприятия, праздники, семинары для передачи опыта (о жизни в поселении, об этичном пчеловодстве и другие) и уже 5-й год в «Ковчеге» проходит Круг действующих экопоселений, куда съезжаются уже обустроившиеся в своих поместьях поселенцы из разных областей и регионов. Критики этого подхода внутри движения говорят о том, что общинная собственность на землю противоречит изначальной идее Родового Поместья. В своих книгах Владимир Мегре подчёркивает, что, в отличие от Ауровиля в Индии и от многих западных поселений, Родовые Поместья должны находиться в непосредственной собственности людей, передаваясь из поколения в поколение. Также, многие считают, что при таком подходе личность неизбежно ощущает себя под постоянным контролем со стороны сообщества, которое в случае конфликта может исключить человека или семью из сообщества, лишив Родового Поместья, и это лишает человека свободы в своих поступках и поведении, и не даёт, в конечном счёте, взять ответственность на себя, развиваться и становиться сознательнее.
Второй подход к решению вопроса о земле можно назвать лидерским: суть его состоит в том, что ответственный лидер изыскивает средства, оформляет землю и делает всё необходимое для создания нового поселения, а затем продаёт готовые участки людям и семьям, желающим создать Родовое Поместье. Таким путём было создано поселение «Родное»: предприниматель Анатолий Молчанов стал оформлять землю на себя, подготавливать участки и подводить дороги, а уже готовые участки продавал новым поселенцам, что обеспечивало его семье доход. Поселение и его лидер А.Молчанов выдержали множество комиссий и судов с администрацией, в том числе потому, что юридический статус земли, которую Молчанов продавал новым поселенцам, в первое время оставался неясным. Эти суды были выиграны, но отношения с администрацией оставались напряжёнными. Сейчас поселение разрослось на соседние поля и образовало содружество 5 поселений: «Родное»,»Ладное», »Заветное», »Солнечное», «Мирное», в которых живут сотни семей. Такое решение позволило новым поселенцам, имея необходимые средства, легко и быстро получить землю, не занимаясь подготовительными вопросами. Критики этого подхода внутри движения говорят о том, что такой подход концентрирует землю и связанную с ней власть в одних руках и позволяет лидеру зарабатывать на новых членах сообщества, привнося в его деятельность корыстные мотивы.
Ещё одно решение вопроса о земле можно назвать подходом содружества. Таким путём было создано Содружество Родовых Поместий «Благодать»: на протяжении двух лет люди и семьи, желавшие переехать на землю, встречались, разделяли задачи между собой, в итоге успешно договорились с местной администрацией, вскладчину приобрели землю и разделили её между собой на равных условиях. Впоследствии к первой группе стали присоединяться новые люди, выделение им земли происходило уже по-другому: человек, занимающийся землёй и юридическим оформлением, продавал готовые участки новым участникам сообщества, зарабатывая на этой продаже. В «Благодати» отсутствует испытательный срок, поселение разрослось до 6 полей (около 300 участков по 2-3 гектара), отсутствуют чёткие правила и механизм принятия решений и постановлений. Жители «Благодати» подчёркивают высокую степень самостоятельности и автономности каждого, отсутствие единого лидера, давления и ограничений. Содружество поддерживает хорошие отношения с местной администрацией, первый положительный отклик о Родовых Поместьях в прессе был опубликован в местной газете «Переславские вести» (статья «Благодать в чистом поле»). Такой путь создания поселения даёт возможность каждому чувствовать собственную свободу, независимость и позволяет участвовать в содружестве людям с самыми разными взглядами, привычками и убеждениями. Критики этого подхода говорят об отсутствии единства и невозможности принятия общих решений, проектирования и планирования общего развития; о слабой связанности участников содружества между собой; об отсутствии защиты от безответственного поведения и обращения с землёй конкретных участников содружества.
От того, как будет решён этот первый вопрос о земле, часто зависит социальная структура будущего поселения. В одних поселениях развита община, и большая часть сообщества принимает решения путём голосования или консенсуса; в других поселениях голос и мнения одного или нескольких лидеров превалирует над остальными мнениями; в третьих — каждый участник сообщества сохраняет свою автономность и неподвластен решениям других, а общие решения принимаются только по самым важным вопросам или в крайних случаях.
От того, как будет решён этот первый вопрос о земле, часто зависит социальная структура будущего поселения. В одних поселениях развита община, и большая часть сообщества принимает решения путём голосования или консенсуса; в других поселениях голос и мнения одного или нескольких лидеров превалирует над остальными мнениями; в третьих — каждый участник сообщества сохраняет свою автономность и неподвластен решениям других, а общие решения принимаются только по самым важным вопросам или в крайних случаях.
В 2002 году внутри анастасиевского движения была создана «Концепция создания экопоселений в России» - документ, описывающий идеал поселений и Родовых Поместий с более практической и конкретной стороны, чем это сделано в книгах Владимира Мегре. И в книгах, и в «Концепции» сказано, что создание экопоселений — путь к стабильности и богатству России, к решению продовольственных, жилищных и экологических проблем, к восстановлению здоровья людей, плодородности почвы и чистоты вод, к решению проблем безработицы, умирающего села, «социальных болезней»; путь к самообеспечению людей, гармоничному воспитанию нового поколения; путь, не повторяющий «ошибки экономически развитых стран в их стремлении создать общество потребителей»; путь к новой национальной идее. Способ, которым могут быть решены все эти проблемы, вполне созвучен новому мировоззрению New Age: «Переосмысление взглядов человека на окружающий его мир и создание нового образа жизни, в основе которого лежат любовь к природе, идея симбиоза человека и природы, доминирование духовного развития человеческого общества над технократическим». «Концепция» рассматривает не изолированное поселение, а содержит идею «Создания сети экологических поселений, состоящих из родовых имений с новым укладом жизни» и понятие Экополиса — «крупного экопоселения или территориально объединённую сеть экопоселений с развитой инфраструктурой и системой хозяйственного самообеспечения».
мировоззрение и жизнь поселенцев
Комментариев нет:
Отправить комментарий