четверг, 29 сентября 2011 г.

Красота

Картина Марии Игнатьевой.



Солнце! КРАСОТА Солнце!

Девочка спросила как-то у отца:
- Что такое, папа, слово "кра-со-та"?
- "Красота" - не слово, чувство это просто...
Можно быть красивым даже в девяносто...
Дочка удивилась: как же быть красивым,
если в девяносто есть уже морщины!
Подмигнул ей папа и курносый нос
ласково погладил, чтоб красивым рос.
И сказал с улыбкой, нежность затая:
- Есть такое чудо! - бабушка твоя.
- Бабушку люблю я! - дочка отвечала. -
Это так красиво! Я не замечала...
- Видишь, если любишь ты прекрасным чувством -
красота и юность к бабушке вернутся!
Ты её почаще нежно обнимай,
за тебя всё нежность сделает сама...

- Бабушка красива, лучше всех на свете! -
звонко щебетали со старушкой дети.
- Бабушка кивнула и спросила их:
чем же я красива стала в этот миг?
- Ты всегда красива чувством вдохновенья!
Ты читаешь сказки и стихотворенья.
- Ты красиво вяжешь, ты красиво шьёшь.
- В доме ты красивом столько лет живёшь!
- Красота повсюду, все твои дела -
это просто чудо, я б так не смогла! -
девочка сказала и слегка взгрустнула...
Бабушка, подумав, ласково вздохнула:
- Внученька родная, ты ещё забыла:
кроме вдохновенья есть добро и сила!
Заблестели снова голубые глазки,
вспомнила девчушка бабушкины сказки.
- Это только в сказках есть богатыри,
и добро прекрасно, как рассвет зари! -
девочка сказала и поникла вновь.
- Жизнь - прекрасней сказки, в жизни есть любовь! -
папа за спиною девочки сказал
и рукою дочку в небо он поднял.
Засмеялась дочка, а второй рукой
подхватил жену он, закружил легко.
- Вот теперь я верю! есть богатыри! -
сверху глядя, дочка папе говорит.
- Посмотри, красивый он сейчас какой! -
ей сказала мама. - Он такой со мной.
А другие люди чувство красоты
могут и не ведать, как не знала ты...
Опустил на землю папа их, смеясь.
Девочка сказала: - Всё познала я!
Красоту лишь сердцем можно осознать,
в каждом человеке есть уже она!
Только кто-то прячет добрые дела -
и тогда мы видим в мире много зла.
Я не буду прятать сердца красоту!
Сделаю кому-то срочно доброту!

Засмеялись дети, взрослые и кошка,
засмеялись солнца лучики в ладошках.
Развела руками девочка, не зная,
что б такое сделать, а щенок залаял.
И тогда ей папа подсказал немножко:
- Видишь, загрустило круглое окошко?
Солнечные лучики в дом попасть не могут,
помоги добром светить сквозь окошко Богу!
Девочка не знала, как ему помочь,
и сказала мама, обнимая дочь:
- Девочка родная, сделаешь добро,
если ты водицы принесёшь ведро.
Только осторожно, маленьким ведром
набирай водицу и неси в наш дом!
- А зачем водица? - удивилась дочка. -
Я могу напиться из дубовой бочки.
Бабушка погладила светлую головку
внученьки своей родной и сказала только:
- Видишь, каждый день твои братики, сестрички
наполняют бочку ту, чтоб тебе напиться.
Мама улыбнулась и сказала тоже:
- И щенку налей воды, ты ему поможешь,
он совсем ведь маленький, до ручья не близко,
может заблудиться он, пусть попьёт из миски.
Девочка схватила вмиг малое ведёрко,
обещала весело и сбегала с горки:
- Я теперь всегда-всегда буду всем красивой!
Буду воду приносить. Чтоб лицо счастливым
делать рано по утрам - умываться буду.
Стану делать доброту всем на свете людям!
Помогу щенку попить и конечно кошке,
буду солнышко впускать в круглое окошко!
Если грязное оно - я его помою,
красоту моей души я ему открою!
Побежал за нею брат: - Погоди, сестрица!
Я помочь от сердца рад принести водицы!
Ведь к далёкому ручью ты сейчас стремишься,
не была ни разу там, можешь заблудиться.
Там вкусней вода, нежней, но трудней ходить за ней.
Поведу туда коней, вместе будет веселей!

...Так с тех пор детишки воду родниковую носили.
Все в семье её с любовью пили и благодарили.
И с тех пор родник в душе красоты открыли,
всем вокруг своим добром ласково светили!

20 сент. 2011
http://forum.anastasia.ru/post_914893.html#914893

Комментариев нет:

Отправить комментарий