воскресенье, 28 апреля 2013 г.

КНИГА СЧАСТЬЯ:НАТУРАЛЬНЫЕ ПОГРЕМУШКИ

Екатерина Меркулова ПРП "Заполянье

"НАТУРАЛЬНЫЕ ПОГРЕМУШКИ

Данный термин изобрела одна моя подруга, когда увидела фотографию моей дочки. Там Викуля лежит на спинке и внимательно глядит на подвешенные над кроваткой ….одуванчик, еловую шишку, тысячелистник и клевер.Наверное каждый, кто читал книги Мегре, обращал внимание на тот факт, как важно правильно организовать среду познания окружающего мира для ребёнка, для развития его мысли, скорости мышления. Только вот в наших условиях городской квартиры или даже частного дома, ну, в общем в условиях не тайги, а рукотворного пространства, создать такую среду весьма сложно.

Это летом хорошо – ребёночка на травку в поместье– и пусть ползает, познаёт растительный и животный мир, набирается природной мудрости. Но лето в наших краях не такое длинное, гораздо большую часть времени маленький человечек проводит в домашнем пространстве, а это – мебель, бытовые предметы, пищащие погремушки… Меня такая перспектива не радовала, и когда мы ждали появления на свет Вики, я всё время думала о том, как сделать пространство интересным и полезным, познавательным, обогащённым природным, а не материально-рукотворным миром. Вот тогда я и решила припасти шишек, каштанов, гербариев, в общем, всякого природного материала.

Когда Вика родилась, мы стали активно внедрять в жизнь приобщение к природе. Навешали вместо каруселек-мобиле с голубыми кисами и розовыми зайчиками разные натуральные материалы, я много носила Вику на руках, на прогулках всё время подносила ее к зимним деревьям и кустарникам.

В мае появилось много цветочков и трав – все они стали украшать Викины места обитании. В довершение всего я всегда подсаживала к Вике нашу кошку Мусю, что вызывало дочкин бурный восторг. Ведь как это приятно – трогать не плюшевого мишку, а живую, теплую, пушистую и движущуюся Мусю!

В качестве игрушек мы старались давать только деревянное, плетёное из лозы, глиняное, крупяное… Все погремушки, заботливо надаренные родными и знакомыми, убирали подальше, на антресоли.

С Ваней (вторым сыном), я уже не так категорична. Но я это пишу не для того, чтобы показать, какая я мама хорошая, а чтобы сказать, что такая любовь к природному материалу дала свои плоды. Дочь ОЧЕНЬ любит животных, обожает насекомых, никого не боится, с радостью берёт в руки божьих коровок, богомолов, гусениц, червяков, жуков… Очень любит лошадей, кошек и собак.

А не так давно, осенью, мы с детишками ехали по полю, и Вика вдалеке разглядела оленя. И спокойно так говорит: «Мама, смотри – олень», как будто мы их каждый день лицезреем.

Вообще её отношения с природным миром сразу сложились, спасибо за это нашему Поместью, без которого ничего бы этого не было.

Может, у кого-то из родителей есть мысли на эту тему?

Комментариев нет:

Отправить комментарий