среда, 28 сентября 2011 г.

Театральный проект по книгам В.Мегре «Здравствуй, Анастасия»

Театральный проект по книгам В.Мегре «Здравствуй, Анастасия» является продолжением спектакля «Анастасия», который в основе своей опирается на мысль, идею книг серии «Звенящие кедры России». И эту идею мы нашли в самой жизни. Многие из тех, кто впервые соприкасается с книгами В.Мегре, выражают в той или иной степени сомнения в реальности происходящего, в возможности того пути. который предлагает Анастасия.

Идея спектакля «Здравствуй, Анастасия» - это сомнения Владимира -- основа истории конечно же, и взаимоотношения Владимира и Анастасии. Это путь преодоления этих сомнений. Зритель вместе с Владимиром и Анастасией должны пройти этот путь, обретя в конце пути ( а в нашем случае в конце спектакля) свою любовь.

Любые, пусть даже самые невероятные события, с нашей точки зрения решаются через поступки и взаимоотношения героев, через наполнение событий простыми человеческими желаниями и чувствами.

Замысел. Он прост. Существует два мира: мир Анастасии (который решается видеопроекцией) и мир Владимира -- это пространство сцены, условно стилизованное. Видеопроекция снята на видеопленку в тайге у звенящего кедра по принципу кино. Там гармония природы и человека, а на сцене черный куб «темных сил» и сомнений. Как декорационный элемент он трансформируется и обозначает различные места действия. Основные цвета сцены -- черный квадрат куба и белое полотно задника, на котором возникает мир Анастасии.

Для осуществления событийного ряда в спектакле участвует, помимо двух главных героев еще три артиста. На их плечи ложится сложная задача сыграть несколько дополнительных персонажей: полковника КГБ, Отца Феодорита, сибиряка, ученого, Владислава, Елену и др.

Одной из главных забот Анастасии являются дети. Самая важная тема решается на видеопроекции в сценах с Анечкой и Володей -- сыном Владимира и Анастасии.

В театральном замысле лежит прием, получивший название «латерна магика» - взаимодействие и видеопроекцией: подхват видеоизображения сценой и наоборот, по движению, мизансцене; разговор со сцены и персонажа на экране и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий