А теперь реально…
Деревня и впрямь волшебная. Чудеса начинаются прямо при въезде. Первым встречает гостей, как и положено, ГАИ – Гусиная Автоинспекция. Документы проверяет. В порядке ли? Обнюхивают, смотрят, достаточно ли светла аура, не слишком ли обвисла карма? Если чувствуют, что её ещё можно высветлить и уменьшить, пропускают – «Добро пожаловать!» Если чего учуют лишне-грешного, могут и заклевать!
Не знаю, как насчёт временных туннелей, модных торсионных полей, метеоритного происхождения озёр и полянок, но несколько чудес я видел собственными глазами.
Во-первых, те славяне, с которыми мне удалось познакомиться в Окунево – о чудо! – не пьют, не курят, не сквернословят и… любят работать! А их дети, подрастая, начинают познавать мир с законов Природы!
Все окуневцы, которых я встретил, улыбались и были солнечно-радостными! В зоне действия калифорнийского полтергейста такого не встретишь.
Со времён советской Латвии я не видел, чтобы один пастух выгонял такие откормленные стада на пастбища.
Почему есть слово «славянофилы», но нет «евреефилы»? Не вижу ничего плохого в том, что евреи любят свою историю, а славяне – свою. Почему ортодокс-еврей в пейсах не вызывает раздражения, а русский человек, надевший исконно крестьянскую рубаху, который слушает музыку своих предков, рискует быть осмеянным?
Идёшь по окуневскому большаку и кажется, будто и впрямь на машине времени через какой-то временной тоннель попал в золотой век славянской истории, о которой не принято сегодня говорить.
Дома в деревне Окунево, как правило, нарядные, добродушные и озорные. Словно дети богов на уроке труда в сельской школе разрисовали небесными красками дома-избушки.
Окунево, конечно, не Вашингтон, не Москва. Но в посёлке тоже есть свой белый дом!
Спросил у хозяев: «Зачем вам руна на воротах?»
Ответили, что она помогает ловить все телевизионные программы. Потом добавили: «Это шутка. На самом деле она наоборот ограждает от бесовской теленечисти. Попробуйте у нас в хате поймать «Дом-2»! Не получится!»
Окуневцы сами за деревней строят целый городок для своих детишек. В нём будет и деревянная крепость, и ров вокруг неё, и крепостной вал, и башенки с воротами…
Мечта окуневцев – построить в этой деревне поселение, чтобы люди в нём жили без пренебрежения к своей глубинной истории, к одеждам, к музыке, к детским развивающим, а не отупляющим играм на природе, о которых, к сожалению, за сегодняшними компьютерными игралками забыли.
Дети здесь не болеют гриппом!
Простужаются, но быстро выздоравливают. Лечат их только природными настоями: родными травами, а не заморскими отравами.
У них не бывает аллергии, потому что младенцев кормят только грудью! Детское магазинное питание в местный сельмаг даже не завозится. Никто не купит.
Женщины не носят брюки, потому что они рассекают женскую энергию напополам. А это и к бесплодию привести может, и к другим женским недугам.
Перед едой обязательно – молитва. И неважно, на каком языке, от какого верования.
Слышал, как отец учил за столом сына: «Взял в рот с ложки, положь ложку на стол, сиди жуй. Прожевал, проглоти, только тогда снова ложку бери».
Здесь никто понятия не имеет о самой модной нынче в мире молекулярной кухне, не знают, что бывают крокеты из эмульгированного фуа-гра, луковый вакуумированный конфит и мороженое со вкусом селёдки или баранины, а также борщ, приготовленный вакуумно-дискретным способом, который надо разливать по рюмкам.
Вилками, как и в старину, не едят. Нельзя никакое остриё на себя направлять.
И что совсем невероятно… Дети слушаются своих родителей! И учатся у них, за ними подглядывая.
Совсем неподалёку от Окунева священная речка Тара изгибается подковой, словно намекает, что в этих местах каждый должен быть счастливым.
Тара – имя древнескифской богини. Богини земли, которую оплодотворил солнечный свет, божественный Ра. Имя этой богини по-разному произносилось у разных народов и племён: Таруса, Тарина, Тая, Табити, Берегиня… Почти у всех она хранительница священных рощ, лесов, дубрав и священных деревьев.
Глянешь на речку Тару – и правда, охраняет.
У коренных сибиряков-туземцев бытовала легенда, будто с Запада придут на их землю белые боги, а перед ними будут двигаться белые деревья. Тогда им должно покориться ради своего светлого туземного будущего.
Не знаю, кто во времена Ивана Грозного из царских идеологов эту пиар-легенду придумал. Может, просто Ермак-хитрован про неё узнал и решил воспользоваться. Но «очевидцы» тех событий свидетельствуют о том, что именно Ермак со своими корешами перед тем, как произвести впечатление на местные племена, срубал берёзы, и его воины несли их перед собой. Может, поэтому и удалось всего лишь одной ватаге покорить такие просторы. Практически мирным путём. Ну, кроме одной стычки, когда местная братва не хотела пускать чужаков на свой «рынок».
Конечно, это – легенда… Но точно известно, что именно в эти места из-за Урала пришли одни из первых русских крестьян-переселенцев. Земля-то хорошая, плодородная!
Здешние сытые бурёнки важничают – думают, что их фотографируют для доски почёта.
Дерево, которому нет аналогов в мире. В какие-то определённые дни года на него слетаются с округи все птицы, даже те, которые не уживаются друг с другом. И у них начинается что-то типа птичьего Вече.
Я никогда раньше не встречал столько людей в одном месте, которые бы так хорошо знали неискривлённую историю России. Поэтому пообещал помочь деньгами построить в посёлке музей славянской истории. Истории, о которой не пишут в учебниках, но которая есть в древних летописях. Разве это не интересно – узнать, почему веретено от прялки считалось волшебной палочкой? А что такое палица? Почему свастика до фашистов всенародно почиталась на русском Севере? А наши древнейшие боги? Понимаю, что меня могут обвинить и назвать язычником. Но это будет ложь. Я же не храм древних богов предлагаю открыть, а музей. Греки – тоже православные. Однако это не мешает им помнить и Зевса, и Афродиту, и Афину, и Аполлона… Более того, греческих богов знают во всём мире. А между прочим, если рассказать людям о том, как наш Кама был влюблён в Оку, какие ноу-хау изобрёл Перун, чему учила девушек искусница Сва, как помогала жить людям на берегах рек, давая им всё, что надо для жизни, богиня Дана, то окажется, что по сравнению с нашими богами, греческие – законченные зеки-уголовники на зоне-Олимпе под руководством пахана-Зевса. Наши боги не откусывали детородных органов у своих родичей, не вступали в соитие с кем ни попадя. Не рожали уродов и гермафродитов, не «заказывали» конкурентов полубогам-киллерам… Они заслужили право иметь свой музей, чтобы потомки помнили о тех, кого славили наши предки, а потому и назывались славянами.
Именно наши божества были на юге перевраны и отредактированы: Купала превратился в Купидона, Сативрат в Сатурна, Дана в Данаю, Лада в Леду, Ярило в Эрато, а болотный спасатель Непотонь с двузубцем в Нептуна с трезубцем. Даже в этом божественном деле рамеи приписками занимались.
Умеют всё-таки наши люди удивить!
Неподалёку от Окунево деревня-посёлок Большереченск. И в нём… – зоопарк! Единственный в мире деревенский зоопарк! В нём такие же диковинные звери, как в зоопарках с мировыми «именами». Из Омска в Большереченск доехать легче, чем в Окунево, поэтому сюда на субботу с воскресеньем омичи нередко привозят детишек.
Бегемот и тот есть… извините, был в этом зоопарке! Шутка ли почти на севере и бегемот? А выжил он в этом холодном краю, потому что к нему очень тепло относились его «односельчане». Особенно нравилось бегемоту, когда его кормили с рук капустой. Такую капусту у себя в Африке он никогда не ел. Настоящий десерт!
Но вот случился кризис и в стране, и на капустном поле. Лакомство закончилось, и затосковал бегемот по своей исторической родине. Не выдержал и сбежал…! Да занырнул в речку и поплыл, как ему казалось, в Африку. Плыл-плыл… И вдруг почувствовал, что с прибрежного поля пахнет той самой, почти забытой капустой. Без всяких комплексов выбрался по круче наверх и пошёл в огород лакомиться.
Хозяин поля оказался местным прокурором. В провинции прокурор – ой-ой-ой! Всеми уважаемый человек. Но бегемот-то этого не знал. В то утро, ничего не подозревая, надувшийся от сознания собственной важности прокурор, вышел как всегда из дому и направился к своим «пятизвёздочным» удобствам во дворе. Вдруг ему почудилось, что в его огороде кто-то чавкает, оглянулся – о Господи, твоя воля! – вроде и не перепил-то вчера: бегемот ест капусту! В свою очередь бегемот, увидев прокурора, решил, что перед ним хороший добрый человек, который его сейчас, как бывало, покормит его, бегемошу, с рук десертом, и со всей своей бегемошечной искренностью побежал к нему. Говорят, в тот момент прокурор совершил невозможное: одним махом запрыгнул на крышу своего дощатого туалета! Бегемот подумал, что добрый человек забрался наверх специально, чтобы оттуда было удобнее его кормить. Подошёл, встал снизу и открыл пасть, мол, давай, корми.
Вот это картинка! На туалете верхом сидит прокурор, а снизу бегемот смотрит на него с открытой пастью, похожей на паровозную топку. Долго это противостояние длилось или нет, неизвестно, но мне более всего жаль бегемота, который своей капусты от прокурора так и не дождался.
Неизвестна и концовка этого случая, посадили бегемота или нет… Скорее всего, я думаю, отпустили под подписку о невыезде.
В Большереченск заглянуть в зоопарк я не успел, зато видел речку, по которой бегемоша плыл в Африку.
Если верить окуневским современным приметам, местные боги отнеслись к нашей группе весьма приветливо: когда мы приехали, солнышко раздвинуло лучиками облака и дождь продолжал моросить весь день лишь в округе. Сначала ходили мы согласно технике безопасности по трое. Потом освоились, и мне даже удалось подремать у пенька.
Воду пили из священных озёр в правильном порядке. Пятого озера, к сожалению, не нашли. Не стали иванушками, только полу-иванушками.
Никто из наших не пропал в заоколичном лесу, не занырнул в озере во временной водоворот в гости к Людовику или к ацтекам.
Хотя я верю в то, что люди здесь могли реально пропадать, тем более, что чаще всего, как оказалось, пропадали неверные мужья и те, кому вообще всё сильно надоело. Для таких Окунево – действительно ось спасения. Сказал жене: «Я пошёл по грибы!» – и всё – нет человека! Причина? Окунево! Временной тоннель. Интересно, что некоторые в этом временном тоннеле пропадали вместе с вещами, собранными заранее. Надёжное место. В полицию заявляют, те искать отказываются.
- Не, мы тудыть искать не поедем. Это же Окунево!
- А почему?
- Да туды ж только на КамАЗе можно, а у нас и так только «жигули» раздолбанные.
Не знаю, не знаю… Я всех этих «пропащих» понять могу. В Москве порой задержишься надолго, и так хочется, чтобы тебя в какой-нибудь временной тоннель затянуло. То ли в Беловодье, то ли просто сгинуть!
Почему я хочу, чтобы о таких интересных российских местах, в которых мне удалось побывать, знали как можно больше людей? Похоже, советники или какие-то другие приближённые наших правителей читают мой ЖЖ. Во всяком случае, я порой замечаю явное влияние своих мыслей даже на безнадёжных.
К примеру, ещё год назад писал о яблоках: о том, что доверю свой голос лишь тому, кто постарается сделать так, чтобы в наших магазинах продавались российские, а не африканские яблоки. Иначе это же стыдоба, в яблочный год, в самой плодородной стране мира – покупать яблоки-ГМО.
Смотрю недавно новости, Медведев точь-в-точь моими словами говорит именно о яблоках, сравнивает африканские с нашими. Пытался даже рассказать, почему ему наши нравятся больше. Но как-то запинаться начал, чувствовалось, что вкус наших яблок вспоминал из детства.
А сколько раз я клеймил позором иносранные названия российских компаний и фирм? Путин порадовал, и тоже всего лишь несколько дней назад: наехал на главу крестьянской фермы под названием «Оскар». Впрямую вопрос задал: «Что у вас нет русских имён для русской фермы? Или вы её так назвали в честь главы Сбербанка России Германа Оскаровича Грефа? Чтобы кредит побольше выдал?»
Ну что же, дай Бог, чтобы поумнели те, кого сменить невозможно, а возможно только поменять местами.
А вдруг и впрямь когда-нибудь проникнутся уважением к родной природе, к родной земле, более чем к айфонам, айпэдам и возможностью поесть в Макдональдсе за счёт Барака Обамы, у которого там постоянные скидки.
Зато представляете, если всё, что я сейчас вам рассказал, наши правители узнают хотя бы через своих советчиков, заинтересуются, но решат, что в это волшебное место сначала надо отправить на курсы повышения патриотизма сегодняшних министров: Христенко, Голикову, Фурсенко… И ещё эту, которая сельское хозяйство в мини-юбке возглавляет. Приедут они в Окунево, пойдут поодиночке в лес и пропадут во временном тоннеле! (Не зря же мы за глаза называем их пропащими). И станут они в том невидимом мире: Голикова – Бабой Ягой, Скрынник – кикиморой, Христенко – водяным, а Фурсенко и так, похоже бессмертный! Но об этом можно только мечтать…
Р.S. Пускай местные власти подольше не ремонтируют дороги. И главное, чтобы указатель не ставили, где на Окунево поворот!
Комментариев нет:
Отправить комментарий