четверг, 11 июля 2013 г.

Николай Расторгуев :«ДЛЯ МЕНЯ СЕМЬЯ — ЭТО СВЯТОЕ ПОНЯТИЕ»


«ДЛЯ МЕНЯ СЕМЬЯ —
ЭТО СВЯТОЕ ПОНЯТИЕ»
Само его появление на отечественной эстраде было весьма неожиданным: уж больно он не гармонировал по внешнему виду да и по своему образу с остальными мужчинами – коллегами по музыкальному цеху. Однако народ принял и полюбил вокалиста группы «Любэ». Для многих Николай Расторгуев стал воплощением настоящего русского мужика. Женщины в нем видят идеального мужа, отца, а мужчины – надежного друга. Надо признать, что и в жизни Николай мало отличается от своего сценического образа. Правда, журналистам с ним работать довольно сложно – он не любит, как некоторые звезды, кокетничать с нашей братией и выдавать какие-то громкие сенсации из своей личной жизни.
Жених и Невеста: У меня сложилось такое впечатление, что Вы не очень-то доверяете журналистам.
Николай Расторгуев: Жизнь, на самом деле, не такая уж простая штука, какой ее хотят представить. Всегда можно столкнуться с недружелюбностью или предательством. Поэтому не всегда и не всем нужно открываться. В чем-то даже блефовать. По крайней мере, выглядеть талантливым и успешным. Ты прекрасно понимаешь, что неудачников и нытиков в нашей жизни мало жалуют.
ЖиН: Особенно женщины. Ведь мужчине крайне важно всегда произвести хорошее впечатление.
Н.Р.: Пожалуй, да. Впечатление – это немаловажная деталь. Тем более, если Он и Она еще не знакомы. В этом случае мужчина старается блеснуть интеллектом, чувством юмора, проявить все свои лучшие мужские качества, чтобы увлечь, заинтересовать женщину, показаться щедрым и заботливым, и в то же время, выглядеть душой любой компании. Короче, он создает имидж, как сегодня модно говорить, этакого идеального супермена. Кстати, на это слабый пол здорово реагирует.
ЖиН: Насколько я поняла, Вы сейчас раскрыли собственную тактику общения с женщинами?
Н.Р.: Что ты, это я так, к слову. Я уж давно не придерживаюсь подобных тактик. Знаешь, известному человеку вообще трудно произвести какое-то впечатление, когда оно, собственно, уже создано средствами массовой информации, другое дело, когда это впечатление нужно развеять.
ЖиН: У Вас что, есть в этом какой-то опыт?
Н.Р.: Нет, я далеко не эксцентричная личность и не люблю создавать информационные поводы для «желтой» прессы.
ЖиН: Ладно, давайте поговорим о чем-то более глобальном. Скажем, о сущностях мужского и женского начал.
Н.Р.: Ну ты прямо ставишь какие-то метафизические проблемы. Что тут тебе сказать, мужчина – это существо прямолинейное, каким бы изысканным он ни старался казаться. Женщина – тоньше и хитрее, ее природный артистизм в состоянии спровоцировать любую ситуацию и облапошить даже самого головастого мужика. Поэтому с женским полом нужно быть всегда осмотрительным. Тем более эти прекрасные создания могут быть и коварными.
ЖиН: Прямо какой-то мужской шовинизм...
Н.Р.: Ты обо мне плохо думаешь. Я очень люблю женщин. Я просто немного философствую. А вообще, по этому поводу прекрасно выразился Коля Фоменко: «Они не злопамятные, просто очень злые, и память у них хорошая...» Кстати, в женской стервозности тоже есть что-то прекрасное. Недаром мужики очень падки на стерв.
ЖиН: Да, в этом, видимо, заключается вся мужская сущность. Мужчинам всегда хочется чего-то нового, экстремального: так сказать, после курятинки перейти на овсянку.
Н.Р.: Честно скажу, я в этом направлении особо не ощущаю каких-то определенных позывов. У меня, между прочим, жена на тринадцать лет моложе, и она меня больше чем устраивает. Вообще-то, я женат второй раз. С первой супругой прожил почти 15 лет, а потом встретил Наташу, свою теперешнюю жену, и разошелся. Никого в этом винить нельзя. Это жизнь, а в ней случается... У меня сейчас двое детей. Два пацана. Старшему сыну Павлу уже 22 года. Он живет не со мной, но у нас прекрасные взаимоотношения, как у нормальных мужиков. Моего младшего, как и меня, зовут Николай. Ему пять лет. Часто нежничаю с сыном, балую. Иногда даже чересчур.
ЖиН: Я уже успела почувствовать, что семья для Вас – святое понятие.
Н.Р.: Да, это действительно так. Я категорически убежден, что если происходит адюльтер, то автоматически меняется внутренняя семейная аура, и в конечном итоге все рано или поздно даст о себе знать с нехорошей стороны, разумеется. Потом, семейные узы должны быть святыми. В принципе. И нарушать их святость – огромный грех перед Богом.
ЖиН: Существует утверждение, что жизнь в семье – это вечное соперничество.
Н.Р.: Умный мужчина должен превратить женщину из соперника в друга. Чтобы она, по крайней мере, его понимала и не изводила по мелочам. Если муж занят работой, карьерой и при этом всецело заботится о семье, то жена, безусловно, должна быть ему в этом деле верным помощником и надежной опорой. В наше время все женщины мнят себя свободными, феминистские движения создают всякие. Но это, на мой взгляд, от того, что мужик измельчал. Однако, как бы то ни было, природу не переспоришь. Бог не случайно отвел женщине роль хранительницы очага. Так оно и должно быть.
ЖиН: Это и есть Ваша позиция, приоритет в жизни?
Н.Р.: У меня один приоритет – семья. Моя мать, мои родители, мои дети.
ЖиН: Ну, а как же карьера или, скажем, деньги? Ведь Вы человек довольно обеспеченный.
Н.Р.: К деньгам я отношусь достаточно уважительно, но в абсолют не возвожу. Правда, на меня они как манна небесная никогда не сыпались. Для этого всегда приходилось попотеть. Мне вспоминается моя молодость, когда на рубль удавалось купить всего столько полезного. Как был счастлив я тогда этому рублю. Сейчас финансовое положение окрепло, но я и по сей день осознаю, что материальное благополучие не является гарантом счастья. Для меня важно быть при деле.
ЖиН: Ну, а алкоголь? Какой же настоящий русский мужик не любит пропустить в хорошей компании рюмку-другую?
Н.Р.: Спиртное я тоже уважаю, но к своим жизненным приоритетам не отношу. В юную пору, когда выбор горячительного был не богат, перебивались портвейном, вермутом и водкой. А из сегодняшнего изобилия я предпочитаю виски и текилу.
ЖиН: Какое-то странное сочетание – русский мужик и текила...
Н.Р.: На мой взгляд, само понятие «русского мужика» относится к духовной категории и алкогольными привязанностями не измеряется. А что касается текилы, то я считаю ее самым оптимальным напитком для употребления в жарком климате. Скажем, летом в Сочи водку пить противопоказано, а та же текила «идет» просто, как дети в школу.
ЖиН: Ну, а как насчет быстрой езды?
Н.Р.: Скорость я действительно люблю, как любой нормальный мужик. Правда, езжу я не на спортивных автомобилях, а на Форде Экспедишн.
ЖиН: Многие мужчины, заядлые автомобилисты, говорили мне, что при помощи быстрой езды они отвлекаются от жизненных проблем. У Вас подобная история?
Н.Р.: Нет, отключаться от проблем я привык в узком кругу друзей, в доме, в семье с женой и детьми. Здесь у меня бездонные резервы жизненной силы.
Интервью брала Светлана Додонова.
В материале использованы фотографии из личного архива
Николая Расторгуева и Рифата Юнисова

Комментариев нет:

Отправить комментарий