четверг, 20 июня 2013 г.

КП:Жители Ижевска переселяются в заброшенные деревни и создают экопоселения


Комсомолка» разбиралась - сектанты это или обычные любители жизни на природе
- А что вы хотите написать? - настороженно реагировали представители экопоселений на мое предложение рассказать о них.
- Хочется понять, почему городские жители уезжают жить на неосвоенные земли, куда-то в поля, леса. В непонятную глушь, лишив себя удобств, цивилизации, коммуникации, - почему-то так я себе и представляла жизнь экопоселенцев.
- Вообще-то мы очень гостеприимные и рады любым гостям, но вот журналисты и некоторые местные нас сектантами называют, - объяснил встретивший у поселения Михаил Плотников, который полтора года назад перевез сюда всю семью из города. Забросил работу каменщика и стал печником. И даже теперь славится своим мастерством во всей округе.
Экопоселение в десяток домов примыкает к селу Болгуры. Называется так же. Ничем не отличается от деревни. Только дома скромнее сельских.
Кроме грядок морковоки, капусты в огородах местных цветы - не простые, чтоб лекарственные были
Кроме грядок морковки, капусты в огородах местных цветы - не простые, чтобы лекарственные были.
Фото: Ольга САМИГУЛОВА,
Собственно, кроме яблонек толком ничего и не было. Это сейчас гудит целая улица, проведено электричество. Начиналось все с беготни в администрацию, которая все-таки выделила участки земли в аренду. Потом пошла стройка: все жили в палатках со свечками.
- Мы с Надеждой первые «переселенцы», - рассказывает Наталья, которая живет здесь уже около шести лет. Переехала сюда вместе с мужем и тремя детьми, один из которых инвалид с рождения и требует особого ухода и присмотра. - Искали такое место, чтобы и речка рядом, и цивилизация близко. Вот понравилась эта местность. Старожилы рассказали, что когда-то здесь была деревня. И да, действительно, видно, что здесь жили. Остались яблоньки, вишни.
- Мы ведь особо не отличаемся от деревенских. Может быть, только своей идеологией: все должно быть натуральным - никакой химии, дома - деревянные. Но мы тоже не можем без благ цивилизации: телевидения, интернета, газовых плит, строительных материалов, - рассказывают жительницы.
А Михаил Плотников дом построил даже не из дерева, а из соломы. Точнее, соорудил из нее плиты и возвел пристрой к дому. Говорит: экономичнее и экологичнее. Тепло держит, дом дышит лучше. Хотя крыши у всех тут из шифера либо сайдинга - не из глины или соломы. Пашут трактором, мотоблок в основном заменяет лопату.
- А у вас, наверное, все свое на столе: молоко, мясо, яйца?
- Ну, да, у кого-то козы, куры есть. Вот мы Татьяне молоко, а она нам - яйца. А так в магазин ведь мы тоже ходим: печенье, конфеты, фрукты, макароны, крупы. Как же без этого? - отвечает Надежда, переехавшая из Воткинска в неосвоенное поле вместе с мужем, уже будучи на пенсии.
- А коровы, овцы, свиньи?
- Нет. Забот и хлопот с ними очень много. Да и мяса многие у нас не едят. Это ведь вредно - только из этих соображений.
Городские жители теперь разводят коз
Городские жители теперь разводят коз.
Фото: Ольга САМИГУЛОВА.
- Печка у вас, наверное, настоящая русская. И хлеб сами печете?
- Иногда в электрической печке. Печка у нас есть, но маленькая - для отопления дома, - показывает Наталья на самодельную печь. Та стоит прямо посреди небольшой комнаты, отделяющей зал от кухни. А других комнат и нет. Но планы грандиозные: сени утеплить и превратить в прихожую и кухню.
- Так потихонечку расширяемся и строимся, - рассказывает про свое скромное жилье женщина.
Вода у поселенцев из речки. Носят они ее не ведрами, а качают насосом: благо она буквально в 100 метрах от домов. Участки ничем не огорожены - никаких заборов. Можно и перепутать, засадить чужой участок. Неужели не возникает соседских распрей?
- Мы пытаемся возродить старые деревенские обычаи, когда по соседски все помогали друг другу. Строим дом все вместе, огород засаживаем тоже. Проблемы решаем тоже вместе. Праздники проводим сообща, - говорит Наталья, которая, как и Надежда, уже на пенсии. Для них уход из города не такая большая потеря. Но как они утверждают, в основном в поселение приехала городская молодежь.
Татьяна с двумя маленькими детьми променяла посудомоечную и стиральную машины на полоскание и стирание в речке. Даже зимой. Искала место без всякой идеологии - главное, чтобы из шумного суетливого города переехать в деревню. Приучать детей к труду, быть ближе к природе. Оставив благоустроенную квартиру, они переезжают в небольшой деревянный дом, построенный своими руками.  
Михаил перевез в экопоселение всю семью
Михаил перевез в экопоселение всю семью.
Фото: Ольга САМИГУЛОВА.
- Понравилось, что школа недалеко, магазин тоже. Так что сын у меня, как и все дети, учится, никакого домашнего обучения. А мы все ходим в клуб, участвуем в местной самодеятельности, - жизнерадостно и с улыбкой обо всем рассказывает Татьяна.
Муж у нее работает в городе. Да и многие приезжающие сюда только летом работают в Ижевске. Кто-то трудится в Болгурах.
- Только на натуральном хозяйстве не проживешь, - признаются экопоселенцы. Но им не нравится, когда их так называют. Потому что под этим многие подразумевают секту.
Первые приехавшие сюда - Надежда и Наталья - и, правда, были поклонниками движения «Звенящие кедры России». Поддерживали идеи одноименной серии книг автора Владимира Мегре. Их основная идеология - воссоединение с природой и создание родовых поместий. Каждой семье - по гектару земли, где должны посадить кедры, выращивать овощи и т. д.
- У них все достигло фанатизма, а мы так - просто любим природу, - заключили женщины.
КСТАТИ
У потомков должно быть свое родовое поместье
В Удмуртии всего пять населенных пунктов, которые называются экопоселениями. Одно из них пока строится. В Завьяловском районе. Стоит один дом. Остальные приезжают на лето, живут в палатках, собираются вместе на праздники.
Наталья говорит, что можжевельник самый лучший очиститель воздуха, поэтому посадила целую посадку
Наталья говорит, что можжевельник самый лучший очиститель воздуха, поэтому высадила целую посадку.
Фото: Ольга САМИГУЛОВА.
Есть экопоселенцы в Игринском районе. Эти любители природы выбрали для себя жизнь в чистом поле. Но поближе к деревне.
- Живут у нас всего около трех семей постоянно. В основном все приезжают на лето. Соберутся на день летнего солнцестояния. Будет праздник большой по старинным традициям, - пригласили в экопоселение «Дружное».
Есть еще два родовых поселения:  в Глазовском и Кизнерском районах. Главное в их идеологии - кроме всего натурального, поместье свое должно быть у каждого рода. Соответственно и все потомки должны жить на этой земле. Хотя никто никого заставлять не будет. К примеру, Русский Сарамак далеко от крупных сел, и дети, живущие здесь, на домашнем обучении. Живут реально на натуральном хозяйстве: куры, коровы, свиньи. Кто-то зарабатывает земледелием, кто-то животноводством.
Надежда одна из первых переехавшая из горда в экопоселение
Надежда - одна из первых переехавших из города в экопоселение.
Фото: Ольга САМИГУЛОВА.
Жители этих поселений всегда рады гостям: желающим просто с ними познакомиться и переехать к ним жить. Готовы приютить их в любой семье. Для этого где-то даже есть общие дома. А можно приехать с палатками. Сюда очень много людей приезжают на старославянские праздники, которые возрождают  городские переселенцы. Ближайшие в эти выходные - 22 июня день Ивана Купалы.
Главное правило: они за здоровый образ жизни и за труд. Поэтому никакого алкоголя и табака.
Такие самодельные обреги охраняют дома семьи экопоселенцев.jpg
Такие самодельные обереги охраняют дома семей экопоселенцев.
Фото: Ольга САМИГУЛОВА.
АДРЕСА
Экопоселения в Удмуртии:
«Болгуры» - Воткинский район, на окраине села Болгуры;
«Волшебное» - Завьяловский район, 4 км к юго-западу от деревни Макарово;
«Дружное» - Игринский район, в 6 км от дороги, идущей из Ст. Зятцев до Нов. Зятцев;
«Родники» - Красногорский район, в 5 км от дер. Верх-Уни;
«Русский Сарамак» - Кизнерский район, в 30-ти километрах от поселка Кизнер, ближайшие населённые пункты - с. Бемыж, д. Удмуртский Сарамак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий